Конфереция

Заправочные станции, как предпосылка к развитию маломерного флота

"Невероятно, что владельцы маломерных судов вынуждены из ведер заливать свои баки, загрязняя при этом водные акватории рек". Для узаконивания работы этих станций нужно ни много, ни мало на федеральном уровне принять нормативы строительства и размещения водных заправок. Это тоже суммы в сотни тысяч долларов" - заместитель председателя Комитета по транспорту Александр Кожин. Администрация Петербурга в лице Комитета по транспорту давно и активно занимается проблемами развития водного транспорта. И вот, наконец, трудам увлеченных своим делом людей дали вырваться из стен чиновничьих кабинетов на широкие глади петербургских волн. Тема очень актуальная для города, построенного на воде. Нашла она активную поддержку и у горожан, и у гостей нашего города. Активно началось обсуждение путей развития. И уже не понятно, как до этого времени, Северная Венеция жила без программы развития водного транспорта. Одной из составных частей программы, на наш взгляд, может и должна стать часть относительно безопасной с экологической точки зрения заправки для маломерных судов, к которым относятся катера и яхты многочисленных туристов и состоятельных горожан. Как мы уже писали (статья @msg@nkl587x@_Как_удержать_заправочный_бизнес_на_плаву от 29.10.03 ), в настоящее время в городе функционирует две водные заправки - на малой Неве и на средней Невке. Владельцев этих заправок узнать чрезвычайно сложно, хотя догадаться о них можно. Первая, что на средней Невке, расположена у престижного яхт-клуба рядом с Приморским парком Победы. Построена она около года назад по финской технологии. Среди капитанов бытует мнение, что и сделана эта заправка была финской топливной компанией специально для финских катеров и яхт, периодически заходящих в Петербург, и требующих высокого качества обслуживания. Другая заправка, что на малой Неве, зрелище удручающее. На небольшом суденышке установлены топливораздаточные колонки. Хранится топливо, скорее всего, прямо в трюме этого судна. Клиентами суденышка являются катера и яхты классом пониже, чем первой. Соответственно ниже и цены, качество топлива и обслуживания. По слухам, принадлежит этот заправочный пункт петербургскому топливному оператору среднего масштаба. Обе заправки тщательно замаскированы от посторонних глаз. Это и понятно. Наш вопрос согласительным и контролирующим службам, чья деятельность связана с надзором за деятельностью на воде, ставил их в тупик. Никто из них про "водных призраков" не слышал и не знает. И не дай бог узнает. Ни в Петербурге, ни в России не разработаны правила и нормативы размещения и работы таких заправок. Соответственно согласовать их строительство не возможно, а, значит, построены они не законно. Это вскрывает одну из проблем развития системы заправки маломерных судов. Пока инвесторы, желающие заняться этой деятельностью, могут на свой страх и риск вложить несколько сотен тысяч долларов в строительство водной станции, а на следующий день она может быть закрыта. Хотя, по нашим наблюдениям, в Петербурге желающих строить и эксплуатировать водные АЗС много. Это и нефтяная компания ЛУКойл, и Петербургская топливная компания, и две проектировочные компании, каждая из которых имеет собственный проект водной АЗС, Петро Инжиниринг и российской компанией с американским названием "Word Integrated Development". Для Петербурга сегодня, по мнению заместителя председателя Комитета по транспорту Александра Кожина, строительство водных заправок не просто целесообразно, - оно необходимо: "Я уверен, что городу требуется как минимум три водных заправочных станции". Александр Кожин в интервью с корреспондентом www.au92.ru отметил, что строительство водных заправок уместно на каналах, подальше от центра города, "и, конечно же, только с согласия экологических инстанций, таких как Комитет по природопользования и экологической безопасности". Поэтому группа предприимчивых лиц несколько лет назад стала продвигать проект так называемых комбинированных АЗС типа вода-земля. Это наземная автозаправочная станция с возможностью заправлять как автомобили, так и суда. Но не стоит все же считать первопричиной появления такого проекта желание любым способом построить водные АЗС, даже разработав новые нормативы. Ситуация назрела в связи с резкой нехваткой земли для строительства обычных автомобильных заправок, особенно в местах с большими транспортными потоками в центральной части города. Такими местами являются набережные. Но разместить здесь обычные заправки никто не разрешит. Вот и появилась идея создать новый вид АЗС и к ним новые, более щадящие, нормативы. Подтверждает эту мысль и подобранные места, которые, кстати, всерьез обсуждались в недрах комитета по градостроительству и архитектуре - набережная лейтенанта Шмидта, Петровская набережная и другие. Всего более 30 мест. Если отталкиваться исключительно от водной составляющей, то строительство заправок здесь абсолютно не выгодно, маломерным судам в этих местах ни ходить, ни швартоваться нельзя. Более того, заправки не будут функционировать в период ледостояния, то есть по 4-5 месяцев. Зато деятельность по заправке автомобилей с этих АЗС, по истине, золотая. В городе нет ни одной заправки, захватывающей транспортный поток, идущий по набережной со стороны воды. Наверное, это и не нужно, поскольку риск разливов весьма велик, а экология, особенно водного бассейна, у нас и так окончательно подорвана. С нашей точки зрения, развивать деятельность по заправке маломерных судов абсолютно необходимо. Но во главу угла нужно ставить действительно программу водных АЗС. Места стоянки и движения маломерных судов известны. Вот под эти места, а их не более 5-6 и нужно разрабатывать нормативы. А в зимние месяца, владельцев водных АЗС освободить от уплаты всех налогов, поскольку деятельности они вести не будут. Может быть даже дотировать эту деятельность или давать инвестиционные преимущества, предоставляя владельцам водных АЗС возможность развить вокруг них сопутствующий сервис - кафе, обслуживание и ремонт катеров и яхт, стоянку, организацию каких-нибудь спортивных площадок. В таком случае и программа развития водного транспорта будет обеспечена топливной составляющей и с экологией в городе будет все в порядке.
Комментарии