Конфереция

'Индексация акцизной ставки еще проявит себя в ближайшем будущем' - Григорий Сергиенко

В наступившем году ценовая политика операторов топливного рынка как розницы, так и опта резко отличается от тех тенденций, которые проявлялись в январе месяце ранее из года в год: обычно январь ознаменовался небольшим снижением цен. Однако в этом году на Северо-западе и в ряде других регионов Российской Федерации цены на светлые нефтепродукты не просто не снизились, а наоборот - имеют устойчивую тенденцию к росту. Мы обратились с просьбой прокомментировать эту ситуацию к Григорию Сергиенко, исполнительному директору Российского топливного союза и прогноз был неутешителен. По словам Григория Павловича, ежегодное январское падение было обусловлено тем, что по окончании сезонных работ внутренние цены на нефть значительно падали, соответственно, снижались и цены на нефтепродукты. 'В этом же году такого не произошло, - отмечает г-н Сергиенко, - нефть не подешевела. А с учетом такого фактора как рост экспортных мощностей можно говорить и о некотором росте цен. Сегодня в продажу поступает в среднем 3-3,5 млн. тонн нефти, но этого недостаточно, чтобы в полной мере удовлетворить спрос. А ведь именно спрос определяет сегодня ценовой ориентир на рынке нефтепродуктов'. Во многих регионах, по сообщению исполнительного директора РТС, в этом году задержалось падение цен в оптовом звене, что, естественно, не могло не повлиять и на розницу. А в некоторых регионах цены существенно повышают. Так, на Урале в среднем выросли цены на 30-40 копеек. 'Нефтетрейдеры Свердловска, - рассказывает Григорий Павлович, - мотивируют повышение 12%-ной индексацией акциза и ростом транспортных издержек с 1 января 2004 года'. По мнению г-на Сергиенко, индексация акцизной ставки пока не должна быть причиной повышения цен, поскольку операторы топливного рынка еще не платили акциз в новом году. 'Нефтетрейдеры страхуются, - говорит он, - и поэтому уже сегодня закладывают издержки в отпускную цену. Хотя в Москве такой тенденции нет'. Незначительное повышение московских цен в начале года Григорий Павлович назвал инерцией. А вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин добавил даже, что в январе наблюдалось и незначительное снижение цен на отдельные виды топлива. Однако, как отметил г-н Небольсин, с начала января в Москве существенно подорожала 'коммуналка', таким образом, издержки значительно увеличились, соответственно, реакция цен не за горами. Г-н Сергиенко выразил уверенность в том, что фактор 12%-ной индексации акциза еще проявит себя в ближайшем будущем, причем на ситуацию никак не повлияет отмена 5%-ного налога с продаж. Тому есть две причины, объясняет наш эксперт: во-первых, налоговая обуза от увеличения ставки акциза гораздо выше снижения издержек, связанных с отменой НСП, во-вторых, большой объем операций покупки-продажи топлива проводится за безналичный расчет, где НСП не применяется. Индексация ставки акциза уже дала о себе знать на Северо-западе. Первыми на нее отреагировали заправки 'Славнефти-Санкт-Петербург', затем 'Баррель', за ним и такие операторы розницы, как 'Балт-Трейд', 'Фаэтон', 'Русланд' и другие. Алексей Евгеньевич, комментируя эту ситуацию, отметил, что в ноябре-декабре 2003 года Северо-западный регион значительно отставал от других регионов по оптовым и розничным ценам на светлые нефтепродукты и теперь происходит выравнивание ценового баланса. Петербургский же эксперт Олег Ашихмин, президент НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга', объясняет рост цен в нашем регионе именно тем, что издержки, связанные с индексацией акциза, а также увеличением транспортных тарифов, вынуждают нефтетрейдеров оптового и розничного звена повышать стоимость топлива. К тому же ситуация в Петербурге усугублена тем, что все операторы розницы обязаны губернатором к уплате акциза в местный бюджет.
Комментарии