Конфереция

Милицию привлекли к контролю качества топлива в Петербурге: нормальный бензин - только у ПТК и ЛУКОЙЛа

В Петербурге третьей инстанцией, контролирующей качество топлива, стало Управление милиции. Однако и это не повлияло на ситуацию. Качество продаваемых в Петербурге бензинов по-прежнему остается неудовлетворительным, констатируют представители городской власти, предоставившие www.au92.ru результаты последних, из проводимых в 2003 году, проверок мест хранения и реализации ГСМ.
Итак, в настоящий момент, качество топлива официально контролируют три государственные инстанции. Две из них располагают оборудованием, позволяющим осуществлять контроль. Третья, судя по всему, необходимой силовой поддержкой. Как и следовало ожидать, наибольший результат был достигнут совместными действиями двух контролирующих инстанций. Так, последняя проверка качества топлива в трех местах хранения ГСМ, проводимая ФГУ "Тест", совместно с ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти (в лице (!) Управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка), выявила три нарушения, в том числе, по фракционному составу и занижению октанового числа в хранимых нефтепродуктах. Анализу были подвергнуты такие марки бензинов, как А76, Аи92, Аи95, Аи92 "Евро" и ДТ.
Как следует из материалов проверок, требованиям, предъявляемым к топливу нормативными документами, соответствовал бензин ЗАО "Петербургская топливная компания" марки "Евро" и ухтинское зимнее дизельное топливо, реализуемое ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт". Бензины остальных операторов критики инспекторов не вынесли.
"В бензинах было установлено превышение массовой доли серы и массовой концентрации свинца, - говорит начальник управления нормативно-методической политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Людмила Некрасова. - Такое соотношение компонентов в бензинах, как правило, дополняют нарушения по фракционному составу - специалисты выявили факт повышенной температуру перегонки, что так же отражается на качестве горючего".
Последнюю проверку качества нефтепродуктов, реализуемых на автозаправочных станциях Санкт-Петербурга, в декабре минувшего года провела Топливная инспекция ФГУ "Балтгосэнергонадзор". По словам начальника инспекции Василия Смеречука, результаты экспертиз оказались положительными: бензины на автозаправках ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", ООО СН НОРД 2", ООО "ПТК-Сервис", ООО "СН НОРД 15", ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" и ООО "Арина" в объеме показателей контрольного анализа соответствуют требованиям нормативных документов. Что, впрочем, не удивительно, ведь контролю были подвержены операторы, чьи поставщики и места хранения общеизвестны и подвергаются контролю самими компаниями.
Такой подход не вызывает ничего, кроме недоумения. Результаты то поразительны - ни одного нарушения? Как-то все это диссонирует с многочисленными жалобами водителей, составляющих постоянную клиентуру в автомастерских. Как отмечают ремонтники, зачастую заправка суррогатным топливом на городских АЗС оборачивается заменой, как минимум свечей, а как максимум - капитальным ремонтом двигателя. Здесь уместно вспомнить о так называемых расходных складах предприятий, а также о складах воинских частей, где хранится и переваливается топливо.
Материалы предшествующих проверок смотрите в статье Официальные итоги проверок качества нефтепродуктов в Петербурге в ноябре-декабре 2003 года на www.au92.ru: нарушения - "Балт-Трейд", "Услуга", "Невское топливо", "Татнефть-Балтика", "СтройТЕК"
В тоже время, известно, что не все топливо проходит производственный контроль (это, прежде всего, касается бензинов, производимых кустарными методами на основе прямогонного бензина, а также получаемого с расходных складов), не все операторы имеют желание производить контроль качества топлива в местах его хранения.
Известны также случаи выпуска в продажу топлива, полученного по измененной в силу технических причин технологии и даже случаи умышленной порчи топлива его перевозчиками. Перечислять пути, по которым на рынок Санкт-Петербурга попадает суррогатное топливо можно достаточно долго.
Существует ряд методов позволяющих разрешить данную ситуацию, прежде всего это связано с созданием более эффективной системы контроля качества топлива, а именно, контроля на всех уровнях технологической цепочки: от производства, перевозки, до бензобака. Важным подспорьем в борьбе за качество была бы - отмена льгот в части уплаты акциза на прямогонный бензин, заблаговременно делающих производство некондиционного топлива выгодным. И самый важный, главный, решающий механизм - это мнение потребителя, возможность открытого информирования обо всех случаях получения некондиционного топлива. Потребитель голосует бензобаком. А нет потребителя - не будет и плохого бензина.
Комментарии