Конфереция

А топливо подорожает?

Данным вопросом уже две недели обеспокоенные горожане мучают операторов АЗС. Этим вопросом озадачились и мы. Однако ответ на, казалось бы, простой вопрос, найти оказалось весьма затруднительно. На рынке чехарда, некоторые топливные операторы цены повышать не предполагают, другие без особой публичности это делают. Есть и те, кто цены снижает. В столь неоднозначной ситуации давайте попробуем разобраться сами. Чем объяснить разнящиеся мнения? Объяснение, которые мы нашли, оказалось крайне простым. Изменившиеся экономические условия еще не действуют на рынке: топливники работают на старых запасах, налоги по новым ставкам еще не платили. В общем, в новых условиях еще не работали. Что же произошло на самом деле на топливном рынке, как изменились условия, и почему то, что не влияло вчера, возымеет влияние и появится сегодня? Это существенно изменившиеся условия. Среди факторов, влияющих на снижение розничных цен, обнаружился один - отмена 5% налога с продаж. Однако если внимательно посмотреть на деятельность многих топливных компаний в Санкт-Петербурге, то станет понятно, что они данный налог и не платили. Около 60% компаний пошли следующим путем - разделили сеть своих автозаправочных станций на малые предприятия, и налог уже платится. Кстати, с отменой налога с продаж многие компании начнут консолидацию, обозначив этот шаг повышением капитализации. Еще часть оборотов, как правило, от 20 до 60 процентов каждого топливного оператора, 'уходила' из-под налогообложения, поскольку топливо реализуется по так называемым корпоративным системам расчетов - картам, талонам и т.д. Делаем вывод - отмена НСП не оказывает никакого влияния на цены в рознице. А жаль! Более того, отмена этого налога и была вызвана тем, что затраты на организацию его сбора намного выше, чем поступления в бюджет. Все вышесказанное относится и к простой торговле, крупные макси-, мульти- и гипермаркеты сразу переходят на дисконтные карты покупателя, что дает возможность рассматривать покупателя как оптового и не платить налог с продаж. Удивительно, что этот факт не заметил председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, который обвинил крупные макси-, мульти- и гипермаркеты в нежелании снижать цены. А вот факторов, сигнализирующих о том, что цены вырастут гораздо больше. Во-первых, на 12% вырос акциз на нефтепродукты. В отличие от налога с продаж, акциз уплачивают все топливные операторы, кто в бюджет Петербурга, кто в бюджеты других субъектов РФ, как правило, тех, где зарегистрирована нефтяная компания-поставщик. Акциз составляет в стоимости нефтепродуктов примерно 30%. Соответственно его увеличение на 12% - это повышение розничной цены примерно на 3%, то есть на 30 копеек. Действие этого фактора наступит в начале февраля, когда будут уплачены первые акцизы по новой ставке. Правда, опять же стоит оговориться, что цены повысят не все. Например, компании, производящие бензины суррогатными способами, которые по непонятным для простого обывателя причинам акцизами не облагаются, цены повышать не будут. Зато и качества на этих заправках ждать не приходится. Бензин, полученный из прямогонного бензина, недолговечен. Например, Аи-95 разлагается на фракции через 3-5 суток и приводит к выходу из строя двигателя. Во-вторых, с 1 января повысились ставки железнодорожного тарифа. Каким образом компании смогут компенсировать это? Только включением в стоимость товара. Как только у компании закончится старый запас топлива, так сразу и включат. В-третьих, администрация Петербурга повысила ставки арендной платы на землю, что также касается и операторов. Включение данных расходов в стоимость топлива произойдет сразу после внесения платежей. Однако и это не все, есть еще масса других факторов, утомлять перечислением которых читателя мы не будем. Добавим лишь один, пожалуй, самый главный - изменение отпускных цен нефтеперерабатывающих заводов. На протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция к росту. Председатель Нефтяного клуба Олег Ашихмин уже заявил о повышении цен на 10% с начала февраля, видимо основываясь на ситуации в Москве, где перед самым Новым годом цены выросли на те же 10%. Таким образом, отвечаем на поставленный вопрос - топливо подорожает. Ждать осталось недолго. До начала февраля осталось две недели.
Комментарии