Конфереция

"Роснефть" ставит на экспорт

Через новый терминал компания сможет вывозить 20 млн т нефти в год 16 января "Роснефть" открыла в Архангельской области терминал для отгрузки нефти на экспорт. В перспективе с его помощью компания сможет экспортировать около 20 млн т нефти в год. Строительство терминала завершено в конце прошлого года. Первая очередь терминала представляет собой эстакаду для перевалки нефти из железнодорожных цистерн в танкеры. Ее ввод в эксплуатацию позволяет приступить к транспортировке газового конденсата с западносибирских месторождений "Роснефти", а также принимать сырье от сторонних компаний. На строительство первой очереди терминала мощностью 2,5 млн т в год компания потратила 400 млн руб. Примерно такую же сумму планируется вложить в создание второй очереди, которая будет введена в 2005 г., в результате чего пропускная способность терминала удвоится. В нынешнем году, как заявил президент "Роснефти" Сергей Богданчиков, через терминал будет транспортировано не менее 2,1 млн т нефти. А для обеспечения сырьем нового терминала в Котласском районе Архангельской области на станции Приводино строится комплекс перевалки нефти в цистерны из системы "Транснефти". Его стоимость - 700 млн руб., мощность - 4 млн т в год. Отсюда сырье, добываемое принадлежащей "Роснефти" "Северной нефтью" и "Полярным сиянием", по железной дороге будет направляться на архангельскую нефтебазу и далее на экспорт. Центральным звеном новой транспортной системы должен стать арендованный в Норвегии крупнотоннажный танкер "Белокаменка" дедвейтом 360 000 т. Сейчас он следует в Кольский залив, где в конце января будет установлен в районе Мурманска в качестве накопителя. Малотоннажные танкеры-челноки будут переваливать на него сырье из архангельского порта, и далее оно будет перегружаться на большие танкеры для экспорта в Европу и США. Этот же накопитель планируется использовать в качестве перевалочной базы для экспорта нефти с Приразломного месторождения, которое "Роснефть" осваивает совместно с "Газпромом". Для освоения месторождения строится морская ледостойкая платформа, которую планируется ввести в строй в 2005 г. Максимальный уровень производства в объеме около 7 млн т нефти в год будет достигнут на Приразломном в 2012 г. Добываемая здесь нефть будет танкерами доставляться на "Белокаменку". Аналогично предполагается транспортировать нефть с Ванкорского блока месторождений (Красноярский край и Таймырский АО), к освоению которого приступает "Роснефть". Есть несколько вариантов доставки нефти от месторождений к побережью Северного Ледовитого океана, но наиболее вероятными, как сказал Богданчиков, являются строительство 800-километрового нефтепровода к порту Диксон и транспортировка оттуда нефти танкерами все к тому же накопителю "Белокаменка". Первую нефть на Ванкоре "Роснефть" планирует получить в 2007 г., и максимальный уровень добычи должен составить 7 млн т в год. Аналитик инвестбанка "Траст" Владислав Метнев позитивно оценивает усилия "Роснефти" по развитию экспортной инфраструктуры в северных морях. "Это дальновидно, так как в связи с бурным развитием БТС и других нефтепортов в Ленинградской области балтийское экспортное направление рано или поздно столкнется с теми же проблемами в датских проливах, что сейчас тормозят экспортные поставки через Босфор", - говорит он. В то же время эксперт высказывает опасение, что многочисленные перевалки в новой схеме "Роснефти" сильно удорожат транспортировку и при падении цен на нефть это направление окажется нерентабельным.
Комментарии