Конфереция

Горбюджет-2004 не испытает дефицита акцизных рублей

Наполняемость горбюджета акцизными рублями в 2003 году обманула ожидания чиновников почти на 70%. Но тем не менее собираемость акцизов с участников топливного рынка Петербурга в городской бюджет растет ударными темпами. Декабрьские сборы в прошедшем году превысили ноябрьские на 23,45% и составили 128,8 миллионов акцизных рублей, в то время как в январе 2003 года городской бюджет пополнился лишь на 31,44 млн. рублей. За истекший год сумма акцизных сборов, поступающих от нефтетрейдеров в городской бюджет, выросла почти на 76%. Причем наиболее активный рост приходится на ноябрь-декабрь месяцы ушедшего года. Причины всем известны и неоднократно озвучивались на страницах нашего ресурса: интенсивная работа по повышению уровня собираемости акцизов на нефтепродукты в бюджет города ведется в Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли после октябрьского совещания губернатора Петербурга Валентины Матвиенко с нефтетрейдерами. Результатами активной работы Комитета явилось то, что за ноябрь-декабрь в Управление министерства по налогам и сборам по Санкт-Петербургу было подано 5 заявлений от топливных компаний на получение Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. В прошедшем году к 'всеобщей' уплате акциза присоединились ООО 'Несте-Санкт-Петербург' и ООО 'Лукойл-Северо-Западнефтепродукт', причем обе компании к уплате акциза приступили повторно, ранее отказавшись от Свидетельства по ряду общеизвестных причин. В их числе главная - это уплата так называемого двойного акциза, когда компания приобретает у поставщика уже акцизное топливо. Однако нефтетрейдерам ничего не остается, как приобретать Свидетельства и исправно пополнять горбюджет, поскольку неплательщикам расширение автозаправочных сетей в Петербурге заказано. Несколько петербургских компаний уже 'пострадали' на заседаниях правительства в части рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков под проектирование и строительство АЗС: это ООО 'Линос', ООО 'Татнефть-Балтика', ООО 'Кожа' и ЗАО 'Спец-Строй'. 'Татнефть-Балтика', наученная горьким опытом, ведет переговоры о получении Свидетельства. А ЗАО 'Славнефть-Санкт-Петербург', ООО 'Фаэтон-Инвест' и ЗАО 'Киришиавтосервис' Cвидетельства уже получили и приступят к уплате акциза с этого месяца. В целом же по итогам 2003 года городской бюджет пополнился за счет акцизных сборов с нефтетрейдеров на 830,5 млн. рублей вместо запланированных в начале года 2,7 млрд. рублей. Фактически не удалось собрать 69,24% от задуманной суммы, то есть около 1,8 млрд., что по недавнему замечанию губернатора Петербурга составляет почти половину дефицита горбюджета-2003. Стоит отметить, что чуть более 801 млн. рублей по итогам года перечислили в бюджет только 3 компании: ООО 'ПТК-Терминал' (302,6 млн. рублей) - афиллированная структура крупнейшего петербургского оператора розницы Петербургской топливной компании, ООО 'Лукойл-Северо-Западнефтепродукт' (422,6 млн. рублей) и ООО 'Несте-Санкт-Петербург' (75,9 млн. рублей). По прогнозам президента НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга' Олега Ашихмина, в наступившем 2004 году собираемость топливных акцизов может быть увеличена вдвое в связи с тем, что все больше и больше операторов убеждаются в необходимости приобретения Свидетельства и уплаты акциза в городской бюджет. Всеобщая 'обязаловка', по прогнозам экспертов, может привести к значительному повышению розничных цен на топливо среди петербургских заправщиков. Так, по данным www.au92.ru, на заправках 'Славнефти' цены поднялись в начале прошедшей недели, а в конце недели розничные цены выросли на АЗС, принадлежащих компании 'Баррель'. Заместитель генерального директора ООО 'ТД 'Юкос-М' объясняет повышение розничных цен у некоторых операторов тем, что им приходится платить двойной акциз: покупать уже акцизное топливо и вместе с тем пополнять городской бюджет. Такую налоговую нагрузку не облегчает даже отмена 5%-ного налога с продаж, а индексация ставки акциза на 12%, наоборот, усугубляет ситуацию.
Комментарии