Конфереция

Расходы автомобилистов будут расти

Отмена с 5%-ного налога с продаж только частично покроет возросшие с нового года расходы топливников. Рост цен с начала года - явление для топливного рынка не закономерное. Известно, что операторы существенно поднимают цену на горючее дважды в год - весной и осенью, соотнося подорожание с сезонным фактором. Другая причина, которая уже второй год подряд влияет на ценовую политику топливных компаний - политика государственная, а именно новации российского правительства в части налогообложения. В начале прошлого года уплата акциза с реализуемого топлива была перенесена с перерабатывающего завода на розничное звено. В году текущем, не удовлетворившись результатами фискальных сборов за 2003 год, Министерство России по налогам и сборам проиндексировало ставки акцизов на ГСМ на 12 %. Одновременно с этим с 1 января этого года в России был отменен пятипроцентный налог с продаж (НСП), что должно было компенсировать часть затрат нефтетрейдеров. Конечно, с отменой НСП цены на топливо понижены не были, впрочем, как и на остальную продукцию городских торговых сетей. Многие компании пятипроцентный налог с продаж не платили - пользуясь другой схемой расчетов, но уплачивать акциз, тем не менее, продолжали. Так что теперь увеличение ставки акциза прямым образом отразится на их налоговой нагрузке, которую нечем компенсировать. Подобная ситуация сложилась в Петербургской топливной компании, о чем корреспонденту www.au92.ru сообщил первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. По словам топ-менеджера, налоговая нагрузка на компанию в начале года заметно возросла. Г-н Чурилов не стал комментировать планы компании в отношении ценовой политики на ближайшие полтора месяца, однако аналитикам понятно, что стоимость топлива на заправках крупнейшего трейдера будет определяться, в том числе, и ценовой политикой других крупных игроков, занимающих аналогичную позицию в ценовой политике. Это, прежде всего, компания 'Несте Санкт-Петербург', которая, как сообщает ее менеджер по закупкам и продажам Евгений Бабенко, в ближайшее время менять цены на реализуемые в Петербурге светлые нефтепродукты не будет. Возвращаясь к вопросу ослабления налогового бремени за счет отмены НСП, необходимо заметить, что под сомнением находится вопрос полезности данной меры для российской экономики. В настоящий момент доля торговли в российском ВВП является одной из самых высоких в мире, поэтому как-то дополнительно стимулировать эту отрасль просто неразумно, считают аналитики. Напомним, что необходимость принятия пятипроцентного налога с продаж была вызвана снижением эффективности собираемости налоговых сборов после дефолта. Данная мера была временной и должна была быть отменена в начале текущего года, что и произошло. Интересно, что правительство страны пошло на данную меру только после того, как собрало с трейдеров обещания о снижении цен на товары, облагаемые ранее пятипроцентным налогом. Пока из всех петербургский топливный компаний цены на ГСМ снизило лишь ООО 'Шелл АЗС'. Меньше, чем на 5%. Комментируя данную меру в разговоре с корреспондентом www.au92.ru региональный менеджер компании Андрей Арзамасцев отметил, что отмена 5% налога с продаж, несомненно, стала хорошей компенсацией для его плательщиков, а так же мерой, не дающей трейдерам поднять цену на величину индексации. Операторы, владеющие небольшими розничными сетями АЗС постепенно начинают повышать цены на своих заправках. Так, бензины марок А-76 и Аи-92 повысились в цене на 10 копеек на заправках "Башсервиса", однако в компании эту ситуацию комментировать пока отказываются. Итак, из всех категорий покупателей с отменой НСП больше всего не повезло автомобилистам, которые в отличие от тех, кто в новом году решил разжиться бытовой техникой и продолжает пользоваться услугами сотовой связи, все равно придется платить за бензин больше, чем раньше. Связано это с налоговым бременем, которое топливники несут наряду с табачниками и алкогольщиками. Так что, в этом случае 5%-ный налог с продаж не трансформировался в дополнительные доходы населения, а лишь частично покрыл возросшие с нового года издержки топливных операторов.
Комментарии