Конфереция

Комитет настроен поторговать

Новый председатель Комитета по строительству Евгений Яцышин, бывший вице-президент по строительству Группы ЛСР, делится с читателями 'НП' рабочими планами и задумками. Комитет по-прежнему будет отвечать за бюджетное строительство - но только за счет городских средств. Все программы, которые финансируются из федеральной казны, курирует вице-губернатор Александр Вахмистров. Комитет - живой организм, который был создан давно и развивался вместе с властью. Я намерен изменить его работу, но как именно - окончательно не решил. Однако поиски идут. Я попытаюсь так структурировать деятельность, чтобы каждый заместитель курировал несколько конкретных направлений: бюджетное строительство, выделение участков под застройку и т.д. Есть кое-какие кадровые перестановки, кое-кто из сотрудников уволен, произошли новые назначения. Это связано с предпо-лагаемыми изменениями системы выделения участков. На ИТК не все могли попасть. Наверное, система не так работала. Вообще, недвижимость не терпит суеты. Главное - делать что-либо не быстро, а системно. Сейчас уже собрана рабочая группа, в которую входят представители заинтересованных комитетов. Мы пытаемся упростить подготовку документов. Пока рассматриваются два варианта - формирование полного и неполного пакетов. Если пойти по пути минимального ко-личества необходимых согласований, на это потребуется меньше полугода. Что касается полного пакета, есть федеральное законодательство, которое регламентирует правила предоставления земель-ных участков. Перечень согласований прописан в Земельном кодексе, от которого мы не можем отступать. Мы попытались построить идеальную модель, когда инвестор собирает все разрешения и согласования в максимально ко-роткие сроки. Получилось полгода - быстрее никак. Но в реальной жизни и этого не будет. Новое правительство активно пропагандирует идею предоставления участков через торги. Но в городском бюджете такой статьи расходов не предусмотрено. Какой выход из положения вы видите? Мы сейчас ищем, как можно устраивать торги за право проведения изыскательских работ. Экспериментальные опционы бы-ли неплохим вариантом. Уже ясно, что схема должна базироваться на 'трех китах'. Во-первых, ИПС участка. Во-вторых, надо принципиально определиться, можно на нем строить или нет. В том числе выяс-нить ситуацию с энергоресурсами. И третье - общественные слушания. Это очень конфликтный момент. Но если проводить слушания на ранней стадии, поводов для конфликтов будет значительно меньше. Сейчас в рамках Управ-ления инвестиций организована рабочая группа из сотрудников, которые будут заниматься торгами. Возглавил ее начальник секретариата ИТК Андрей Сорочинский, курирует - первый заместитель председателя комитета Кирилл Анаевский. На сегодня есть примерно 200 пятен, которые готовятся к торгам. Надеемся, что к февралю список удастся почистить, после чего останется примерно 50 участков. На торги мы намереваемся подготовить их к лету. Но кое-что появится раньше, если инвесторы провели на участках ИР. Параллельно правительство предполагает направить средства на развитие территорий, чтобы продавать уже сформирован-ные площадки. Если кто-то из инвесторов ждет, что ситуация изменится, их ожидания напрасны: торги будут. У нас есть решение Уставно-го суда, из которого следует: еще полгода мы можем работать по старой схеме, а потом потребуется новая. Главное, нужен закон, регулирующий предоставление земельных участков под строительство. Последние постановления городского правительства, как полагают многие инвесторы, способны затормозить развитие рын-ка. Условия для инвесторов ужесточаются, их лишают льгот. Как вы к этому относитесь? А зачем льготы для такого рынка, который существует сегодня? Рост цен обусловлен недостатком объемов строительства. Рыночная оценка была занижена - об этом прекрасно знали и сами инвесторы. У бизнеса, который имел доступ к ИТК, был шанс наладить рынок. Теперь этот шанс потерян. Все будут работать в равных условиях. Будь цены на землю рыночными, вряд ли бизнесмены возмущались бы старой распределительной системой - через ИТК. Я за справедливые расценки. Если стоимость земли составляет не более 5-7% в общей цене недвижимости, это неправильно и не рыночно. Сегодня маржа уже на стадии фундамента - $150 за 1 кв.м, поэтому застройщики не так уж много потеряют от нововведений. Цены на землю должны регулироваться прежде всего рынком. Но это случится не раньше лета. Можно, конечно, пока прекратить целевое предоставление участков. Но это будет тоже перебор! Введение платы за право строить - по $80 - не понравилось многим застройщикам. Но эксклюзив не может быть деше-вым! Кроме того, бюджет нуждается в деньгах. Сейчас нет средств на подготовку земли под строительство. При действовавшей рыночной оценке только $20 с квадратного метра отчислялось в бюджет. И что подготовлено на эти деньги? Разве этих средств хватает на инженерию? Сейчас рассматриваю новые участки под застройку. В их инженерную подготов-ку надо вложить не менее $100 на квадратный метр. Источник - плата за право строить. Введение платы - забота о за-стройщиках. Полученные от них средства будут вкладываться в развитие территорий. Если мы не будем развивать новые участки, через несколько лет будет негде строить! Обращаю внимание: раз в квартал размер отчислений будет изменяться. Если $80 за 1 кв.м покажется дорого - изменим. Но это постановление позволит более динамично следить за развитием ситуации. Почему вы из бизнеса пошли в чиновники? Что принесла вам новая должность? Надо же городу помогать. Кроме того, интересно попробовать себя в новой роли. Объем работы в комитете, конечно, боль-ше, чем в любой фирме, - тут же целый город. Больше стало и публичной работы: приходится отвечать на письма, общать-ся с большим количеством людей. Будет ли ваша 'родная' Группа ЛСР иметь какие-то преференции? Льгот для ЛСР не будет. Да и какие могут быть льготы, если компания за два года получила под застройку только одно пят-но? Я на себе испытал несправедливость прежней системы, поэтому было бы неправильно опять строить схему, при которой участники рынка попали бы в неравные условия.
Комментарии