Конфереция

Бюджет-2004: сможет ли топливная составляющая покрыть дефицитную часть?

В этом году принятия главного финансового закона с нетерпением ждут не только государственные ведомства и дотационные предприятия. Нынешний проект постановления привлек к себе внимание и бизнес-кругов. Именно этот документ, разрабатываемый еще прежней администрацией, "правленый" новой, вероятно, сегодня будет закреплен законодательно. Известно, что проект постановления "О мерах по исполнению городского бюджета-2004" непросто содержит ряд противоречий, сталкивая в борьбе за утверждение "нужной" версии проекта парламентариев и чиновников. Напомним, что первый финансовый план был разработан при Владимире Яковлеве, и его параметры почти не отличались от предыдущего проекта. По крайней мере, Яковлев не грозился удваивать бюджет. Бывшего городского главу вполне устроили бы доходы на уровне 83,1 млрд. рублей, расходы - 86,8 млрд. рублей и дефицит в 3,7 млрд. рублей, который на 3,4 млрд. рублей должен был быть покрыт за счет новых заимствований, на 300 млн. - доходами от приватизации. О дополнительных источниках доходов, таких, к примеру, как нефтетрейдеры, уплачивающие акциз в федеральный, а не городской бюджет, речи не велось. Однако существующий вариант бюджета, несмотря на почти единогласное его принятие депутатами и одобрение Смольного, все же не устраивает городские власти. Смольный открыто говорит о том, что финансовые параметры занижены как минимум в два раза. Следящим за событиями известны меры, на которые пошла городская власть, чтобы обеспечить свою политику. Городской Комитет финансов оправдал незначительное увеличение бюджета 2004 года (размер доходов города в 2003 году согласно данным Комитета, составил 75,6 млрд. рублей) выпадающими доходами. По прогнозам финансистов, в текущем году Петербург недополучит почти 20 млрд. рублей. И все же Законодательное собрание урезало бюджет-2004 до 80,2 млрд. рублей доходов и 83,9 млрд. рублей расходов при сохранении дефицита на прежнем уровне. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в очередной раз проявила "политическую волю", проведя поправку во втором чтении и увеличив доходные и расходные части бюджета на 1,85 млрд. рублей. Окончательно утвержденные параметры составили 82,05 млрд. доходов и 85,75 млрд. рублей расходов. Напомним, что лепта нефтетрейдеров Петербурга в части пополнения доходной части бюджета должна составить порядка 900 млн. руб. Данная цифра была выведена аналитиками Комитета экономического развития, примышленной политики и торговли с учетом перечислений компаний, заявивших о намерении начать платить акциз в 2004 году. Кстати, данной суммы вполне хватило бы на то, чтобы трижды выполнить функция, отведенную доходам от приватизации, а именно частично покрыть дефицитную часть бюджета. Однако акцизные платежи, вероятнее всего, осядут на городских дорогах, что, впрочем, тоже не плохо. Нужно заметить, что горадминистрация уже подготовила почву для того, чтобы успешно реализовать финансовый проект. Причем, как в прямом, так и в переносном смысле. Комитет по строительству приступил к реорганизации системы распределения земельных участков под застройку, а КЭРППиТ договорился об уплате акцизов с топливными компаниями, работающими на петербургском рынке. Новая система распределения земли предполагает, что участки будут выделяться не по решению Инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК), а их начнут выставлять на открытые торги. При этом ИТК может формально рекомендовать правительству предоставить право застройки победителю аукциона. Кроме того, эти деньги будут направляться напрямую в городской бюджет, а не в фонд развития инфраструктуры. Что касается топливных акцизов, то большая часть трейдеров взяла на себя обязательства с начала 2004 года уплачивать акциз по месту продажи ГСМ, то есть в городской бюджет. Правда, приняв другое решение, трейдеры закрыли бы себе дорогу на инвестиционный рынок Петербурга. Свидетельство о регистрации лица, осуществляющего операции со светлыми нефтепродуктами было предложено топливником в качестве входного билета на петербургский рынок светлых нефтепродуктов.
Комментарии