Конфереция

НАЛОГА С ПРОДАЖ БОЛЬШЕ НЕТ

Снижение цен в розничной торговле оказалось незаметным Как и предсказывали пессимисты, отмена с 1 января 2004 года 5-процентного налога с продаж (НСП) не привела к сколько-нибудь заметному снижению цен. Напомним, в мае прошлого года ведущие торговые сети страны - "Копейка", "Пятерочка", "Спортмастер", "МИР", "Седьмой континент", "Патэрсон", "Перекресток", "М.Видео" и некоторые другие - объявили, что если с 2004 года НСП перестанут взимать, то ритейлеры добровольно снизят цены на 5%. При этом отечественные игроки розничного рынка мотивировали это тем, что не могут на равных конкурировать с мелкими магазинами и рынками, которые уходят от уплаты НСП (этого налога собиралось в пять раз меньше, чем должно было). Отмена НСП должна была и помочь покупателям, на плечи которых, по сути, перекладывался этот налог, и цены в российских сетях сделать более привлека-тельными. Поверив ритейлерам, снижение цен во всеуслышание пообещал гражданам Минфин, а перед Новым годом наме-рение сетей еще раз подтвердил исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Олег Сазанов. В ито-ге с 1 января НСП отменен, кроме того, до 18% снижен НДС. Однако цены в рознице в подавляющем большинстве торговых точек не упали. Конечно, некоторые участники рынка обещание сдержали. В "Седьмом континенте" корреспонденту "НГ" сказали, что сни-жение цен в связи с отменой НСП произошло. То же самое подтвердили в "Патэрсоне". На все товары снизила цены и сеть магазинов "М.Видео". PR-менеджер этой компании Надежда Киселева сообщила "НГ", что объявления о 5-процентном сни-жении цен появились в Москве за месяц до нового года. Тогда на улицах были развешаны 58 растяжек, а в магазинах "М.Видео" были установлены соответствующие плакаты. Надежда Киселева подчеркнула, что данная акция не может расце-ниваться как рекламная или маркетинговая, поскольку компания снизила цены не по собственной воле, а следуя закону. Хо-тя, по словам PR-менеджера "М.Видео", прогнозировать, как долго продержатся установившиеся цены, очень сложно. Некоторые торговые предприятия собираются снизить цены в ближайшее время. Вице-президент по связям с общественно-стью сети "Пятерочка" Феликс Стетой заявил "НГ", что компания готовит снижение цен по половине ассортимента, стои-мость товаров будет снижена на несколько процентов (но не более чем на 5), и произойдет это до 20 января. Однако, как объясняет Стетой, далеко не все поставщики снизили цены на 5%, поэтому розничные торговцы не могут снизить цены на все товары. В "Копейке" "НГ" заявили, что с 12 января в супермаркетах сети планируется акция по снижению цен, но за-труднились ответить, будет ли это связано с отменой НСП. Никакого изменения стоимости товаров не произошло в мелких магазинах, которые и раньше легко уходили от уплаты НСП. Соответственно сейчас им нет смысла снижать цены. А снятые 2% НДС и вовсе никак не отразились на ценовой политике торговцев, ни крупных, ни мелких. Фактически можно говорить о том, что налоговые льготы пошли на пользу лишь торгов-ле, при этом весьма слабо коснувшись покупателей. В принципе никто не сможет теперь заставить сети снижать цены - ритейлеры открещиваются от прошлогодней акции и ука-зывают на "зачинщиков", торговые дома "Перекресток" и "Мир". В "Перекрестке" с корреспондентом "НГ" разговаривать не стали, сославшись на отсутствие сотрудника пресс-службы. В "Мире" также не смогли ответить, были ли снижены цены. Те магазины, которые все же произвели обещанное снижение, вовсю использовали его как рекламную акцию - как "Патэрсон" или "Седьмой континент".
Комментарии