Конфереция

Сколько Петербургу нужно автозаправочных станций?

Институт проблем транспорта РАН на брифинге, посвященном размещению и строительству автозаправочных станций в Петербурге, представил методику обоснования рационального размещения АЗС. Методика разработана по техническому заданию, утвержденному Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Данная методика, а она, в частности, учитывает экологическую обстановку, экономические показатели новых АЗС, их влияние на уже действующие автозаправки, должна лечь в основу схемы размещения станций. По оценке генерального директора ком-пании "Петро Инжиниринг" Александра Демиденко, такая схема должна стать частью перспективного генерального плана развития Санкт-Петербурга. Схема АЗС, как отметил господин Демиденко, должны быть увязана с размещением нефтебаз, а также с объектами утилизации нефтепродуктов и водозаправками. О том, что властям города давно пора научно и цивилизованно подходить к вопросу размещения строительства АЗС, согла-сились и другие участники брифинга. Разногласия были высказаны по вопросу необходимого количества автозаправок. Од-ни считают, что в городе достаточно существующих заправок и проблема только в качестве бензина. Другие убеждены, что чем больше станций, тем лучше, так как конкуренция на рынке заставит снижать цены. Особняком встал вопрос, естествен-ный для Петербургас его многочисленными реками и каналами: нужны ли городу АЗС для заправки водного транспорта. По мнению президента некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олега Ашихмина, в плане уже заложено строительство 70 станций. И их ввод с учетом действующих 258 АЗС вполне обеспечит потребности города. Уже сегодня очередей на заправках практически нет. А потому, считает президент клуба, строительство новых станций в городе должно быть четко лимитировано. Вопрос в том, что далеко не все водители знают расположение станций в центре города. К тому же водителям порой легче проехать по трассе несколько десятков километров, чем искать заправку в центре, куда не-возможно пробиться из-за постоянных пробок. По утверждению О. Ашихмина, в перспективе можно отводить участки под строительство станций в новых районах города по мере их застроек. Что же касается водных станций, то, по оценке О. Ашихмина, учитывая местный климат, строить постоянные станции невы-годно - за теплые месяцы, пока задействован водный транспорт, они себя не окупят. Рациональнее создавать водно-наземные станции и размещать их в местах базирования маломерных судов. В городе функционируют три "подпольные" водные стан-ции, у которых нет лицензии на заправку судов топливом. Заместитель главного директора ЗАО "Петербургская топливная компания" Андрей Михеев согласен с президентом клуба по поводу того, что необходим мораторий на строительство новых станций: "Нужна передышка, чтобы разобраться с тем, что имеет город". В то же время Андрей Михеев отметил, что ПТК не хватает станций во многих районах города и компания намерена их строить. Но бизнес не удовлетворяет сложившаяся практика, при которой оператор рынка должен самостоя-тельно искать пятна под застройку, стоимость которых к кому же завышена. Коснулся господин Михеев еще одной больной для участников топливного рынка проблеме. В 2005 году, с вводом кольце-вой автомобильной дороги вокруг Петербурга, кардинально будут изменены транспортные потоки. Но участникам топлив-ного рынка непонятно, чьей будет земля вокруг КАД, будет ли город обеспечивать на ней инфраструктуру или власти пере-ложат эту работу на плечи бизнеса. Андрей Михеев предложил узаконить существующие водные станции и выступил против идеи создавать смешанные заправ-ки и для водного, и для наземного транспорта. Такие заправки, отметил он, изуродуют набережные. Принявший участие в брифинге вице-президент "Московской топливной компании" Алексей Небольсин считает, что до 2010 года Петербургу достаточно иметь 350 станций. Он порекомендовал своим петербургским коллегам, по опыту Европы, в центре строить мини-АЗС. И еще он предложил топливному сообществу создать экспертный совет по размещению АЗС, который в Москве работает уже шестой год и с помощью которого в столице создана математическая модель критерия раз-мещения автозаправок, утвержденная мэром столицы. Председатель КЭРППиТа Владимир Бланк высказал позицию властей Петербурга. Как он отметил, городу нужна примерная схема размещения автозаправочных станций. Точную схему в настоящее время создать невозможно, пока не введут КАД. По мнению председателя комитета, если исходить из общеевропейских норм, а Петербург позиционируется с крупным мегапо-лисом Европы, то ему через несколько лет потребуется 500 станций.
Комментарии