Конфереция

Размещение и строительство автозаправочных станций в Санкт-Петербурге. Дискуссия

"Схема размещения АЗС должна иметь статус обязательного документа". Это одно из мнений, прозвучавших в минувший четверг, 11 декабря, в гостинице "Астория", на прошедшем брифинге "Размещение и строительство автозаправочных станций в Санкт-Петербурге", проведенном Информационным агентством www.au92.ru совместно с газетой "Ведомости". Спонсором мероприятия стала компания Lynx BCC. В брифинге приняли участие председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, президент НК "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин, исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко, вице-президент Московской топливной ассоциации Алексей Небольсин, заместитель гендиректора Петербургской топливной компании Андрей Михеев и другие.

"Количество АЗС в Петербурге сегодня достаточно"

Открывая брифинг, Олег Ашихмин заметил, что на сегодняшний день, по его мнению, количество существующих и находящихся в стадии строительства автозаправочных станций в Петербурге удовлетворяет спросу потребителя. Однако, в связи с приростом транспорта и в целом с развитием мегаполиса, рост розничных сетей АЗС неизбежен, и он не должен быть хаотичным, а потому необходима Схема размещения, которая была бы научно обоснована и строго лимитировала бы количество заправок в городе. По мнению г-на Ашихмина, такая Схема должна вписаться в Генеральный план развития Петербурга и иметь статус обязательного документа, т.е. иметь законодательный характер.
Размещение и строительство автозаправочных станций в Санкт-Петербурге

Также Олег Ашихмин выразил сожаление по тому поводу, что Санкт-Петербург - единственный город на воде, не имеющий водных заправок. "Хотелось бы, - заметил президент Нефтяного клуба, - чтобы требования к вводу в эксплуатацию водных АЗС были более мягкими. Те требования, которые существуют сейчас, делают согласование этого вида инфраструктуры практически невозможным".

"Топливный рынок должен быть прозрачным"

На брифинге выступил председатель КЭРППиТа Владимир Бланк. Он обратился к топливникам с заявлением о том, что позиция администрации в отношениях с этой сферой бизнеса достаточно жесткая. "Топливный рынок должен быть максимально прозрачен", - заявил он. Одним из методов, позволяющих сделать этот бизнес прозрачным, городское правительство считает обязательную уплату акциза с нефтепродуктов в местный бюджет.
С точки зрения пополнения бюджета схема, введенная губернатором, уже начала приносить плоды. Так, по словам г-на Бланка, в ноябре месяце сего года с петербургских нефтетрейдеров было собрано чуть меньше 100 млн. рублей, тогда как в октябре эта сумма едва превышала 50 млн. рублей. По предварительным оценкам, к концу года город должен был получить порядка 900 млн. рублей акцизного сбора с нефтепродуктов, тогда как в бюджет-2003 было заложено 2,7 млрд. акцизных рублей. Напомним, что в третьем, заключительном чтении бюджет-2003 был принят ЗакСом в ноябре сего года с дефицитом в размере более 3,5 млрд. рублей. Таким образом, недополученная сумма акцизов равняется 1,8 млрд. рублей, а это почти 50% бюджетного дефицита в 2003 году.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, по сообщению его председателя, инициировал уточнение федерального законодательства в части уплаты акцизов с тем, чтобы топливные операторы, эксплуатирующие розничные сети АЗС, в обязательном порядке приобретали Свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, и платили акциз в местный бюджет. "Мы уже с ноября плотно работаем в этой сфере с Минфином, - заметил г-н Бланк. - Акцизные сборы с нефтепродуктов должны идти в бюджет по месту их конечной реализации".
Комментируя действия горадминистрации в отношении нефтетрейдеров, Владимир Бланк отметил, что действия администрации не противоречат антимонопольному законодательству. "Вы не найдете в наших действиях, - отметил г-н Бланк, - ни одного юридически оформленного шага, ущемляющего интересы нефтетрейдеров". Речь идет также о том новшестве, которое губернатор города Валентина Матвиенко ввела по отношению к нефтетрейдерам, желающим принять участие в открытых торгах на право аренды участка под строительство АЗС - теперь это возможно только при наличии Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.
Алексей Небольсин высказали мысль о том, что участие в торгах только при наличии Свидетельства может привести к спекуляции, когда автозаправочные станции будут перепродаваться тем участникам рынка, которые работают без свидетельства. Владимир Бланк, в свою очередь, заметил: "Мы понимаем, что данное положение временное и ищем, совместно с Министерством финансов России выход".

"Налоговые поступления от количества АЗС не зависят"

"От бизнеса" на брифинге выступил замгендиректора ЗАО "Петербургская топливная компания" Андрей Михеев. Он отметил, что сегодня в городе все еще есть районы, в которых заправочных станций недостаточно. Тогда как некоторые районы станциями перенасыщены. В таких случаях, по мнению г-на Михеева, "лишние" станции целесообразно было бы консервировать. Касаясь Методики и Схемы размещения АЗС, замгендиректора ПТК отметил, что она должны определять местоположение заправки исходя из потенциального объема реализации. В адрес администрации же г-н Михеев заметил, что "налоговые поступления от количества АЗС не зависят".
Относительно перехода к открытым торгам в сфере предоставления земельных участков под строительство, Андрей Михеев выразил общее мнение топливного бизнеса: "Хотелось бы, покупая пятно, иметь уже и весь пакет согласований". Сегодня же реально подготовкой участков к торгам могут заниматься только две организации - и обе они государственные: это ГУ "Управление инвестиций" и ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга".

В историческом центре Петербурга не будет АЗС

На брифинге была проведена презентация Методики обоснования рационального размещения АЗС в Петербурге, разработанная по заказу КЭРППиТа в Институте проблем транспорта РАН. Презентацию Методики провели заместитель директора института Владимир Гальчук и профессор, кандидат технических наук Борис Шиманский. Принципы, на которых основана настоящая методика, - это принцип удовлетворения потребностей потребителей и стабильного роста числа АЗС, принцип безопасности, недопустимость строительства новых АЗС в черте исторического центра Санкт-Петербурга.
Комментарии