Конфереция

Наземные перевозки перестанут нуждаться в бюджетных деньгах

В конце первого квартала будущего года правительство Санкт-Петербурга планирует рассмотреть вопросы эффективности и целесообразности объединения двух предприятий наземного пассажирского транспорта в Петербурге: ГУП 'Пассажиравтотранс' и ГУП 'Горэлектротранс'. Впрочем, в эффективности этой транспортной реформы в сфере наземных пассажирских перевозок сегодня почти не сомневаются не смотря на то, что председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк и его заместитель Игорь Маилов подчеркивают, что это лишь один из вариантов реформы. Осталось подтвердить это технико-экономическим обоснованием, которое консалтинговая компания 'БалтАудитСервис' подготовит к февралю 2004 года. Г-н Дацюк уверен, что несомненным результатом объединения ГУПов станет повышение эффективности работы наземного автотранспорта. Игорь Маилов добавил, что создание Организатора перевозок исключит внутреннюю конкуренцию, которая существует сегодня между двумя наземными перевозчиками. Пока еще не решено окончательно, какие функции будет нести новое транспортное объединение. Естественной целью, конечно же, будет создание единой маршрутной системы, предполагается формирование единой диспетчерской службы. Однако функция единого сборщика доходов предприятию будет принадлежать лишь в последующем. После того, как будет принято окончательное решение, Организатор перевозок будет создан в течение года, то есть в 2005 году вместо ГУП 'Пассажиравтотранс' и ГУП 'Горэлектротранс' будет функционировать единый перевозчик. Александр Дацюк очень осторожно ответил на вопрос корреспондента www.au92.ru о том, как будет финансироваться это предприятие, - 'В том числе из бюджета'. По его словам, совершенно определенно можно сказать, что город компенсирует предприятию издержки, связанные с льготами на социальных маршрутах. На будущий год финансирование Комитета по транспорту, по сравнению с 2003 годом, увеличено лишь с учетом инфляции, а в перспективе планируется это финансирование сокращать. Этот факт должен побудить перевозчика увеличить доходную строчку. Гендиректор ГУП 'Пассажиравтотранс' Владимир Михайлов отметил, что на сегодняшний день предприятие покрывает 50,4% расходов за счет собственных доходов. И это притом, что из общего числа маршрутов, обслуживаемых ПАТом, коммерческие составляют лишь 15 процентов. Вполне возможно, что в будущем объем доходов Организатора перевозок приблизится к объему расходов за счет увеличения коммерческих маршрутов в маршрутной сети предприятия. Это связано с реформой, которую планируется провести в организации конкурсов. По словам Игоря Маилова, новую систему проведения торгов планируется ввести уже во второй половине 2004 года. Если сегодня на конкурс выставляются отдельные маршруты, то по новой системе на конкурс пойдут единые зональные лоты, так называемые маршрутные пакеты, включающие и коммерческие, и социальные маршруты. Таким образом, за счет увеличения коммерческих маршрутов в сети Организатора перевозок повысится доходность предприятия, что может сделать его интересным для акционирования. По словам Александра Дацюка, к акционированию объединение планируется подготовить в течение года после его образования. Как следствие - наземные перевозки исчезнут из городскаго бюджета как строчка в финансировании Комитета по транспорту.
Комментарии