Конфереция

Тратить меньше на госзаказ городу помогут АИС и новый регламент

Выработанный в стенах Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли горадминистрации пакет регламентирующих документов уже на этой неделе будет представлен на рассмотрение правительства. Ожидается, что свою оценку вышеназванным документам даст губернатор Валентина Матвиенко. Согласно проекту регламента, сообщают разработчики документации, закупки будут производиться непременно у нескольких конкурсантов. Возвращаться к практике работы с единственным источником организаторы тендеров будут лишь в тех редких случаях, когда получат прямое указание от губернатора и правительства Петербурга, или будет доказана эксклюзивность товара. Другие обстоятельства, по которым исполнителем заказа может стать один единственный конкурсант, должны носить "форс-мажорный" характер. Новый регламент иначе определяет уровни конкурсных комиссий и этапы проведения процедуры получения Госзаказа. Так, комиссии по работе с предложениями конкурсантов будут формироваться из учета размеров заказа. Заказы размером в 5 млн. рублей и более будет рассматривать главная распорядительная комиссия. В компетенции межведомственной комиссии будут заказы стоимостью до 50 млн. рублей. Судьбу самых дорогостоящих заказов (более 50 млн. рублей) отныне будет решать правительственная комиссия. Говорить о том, кто может возглавить каждую из комиссий, пока рано - самому регламенту предстоит пройти согласование, в ходе которого, вероятно, в документ будут внесены некоторые поправки. Процедура проведения Госзаказа будет состоять из трех этапов. На первом этапе организаторы выдвигают технические условия выполнения заказа, на втором - регистрируют участников, проводят конкурс и подводят итоги, на третьем - заключают договора. По задумке разработчиков нового регламента, каждая из процедур должна подробно освещаться в режиме on-line на официальном сайте организатора, что придаст конкурсной процедуре дополнительную прозрачность. По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, в настоящее время на формирование госзаказа Петербурга уходит около 50% городского бюджета. В среднем на закупки тратится около 30 млрд. рублей в год. Правильный регламент вместе с новейшими техническими решениями сможет сберечь как минимум 1% затрачиваемых на организацию конкурсов средств. Как сообщают в пресс-службе Комитета, внедрение автоматизированной информационной системы госзаказа (АИС) является сегодня одной из приоритетных программ. Напомним, что АИС - это система госзаказа на основе безбумажного оборота документов с электронной цифровой подписью. Цифровая подпись представляет собой универсальный электронный ключ, который будет иметь юридический статус, то есть фактически заменит подпись владельца в электронных документах. Право на выдачу такого ключа имеет ЗАО "Удостоверяющий центр", которое осуществляет абонентское обслуживание владельцев цифровых подписей и защиту информации. "Система значительно упрощает и ускоряет работу по формированию госзаказа, позволяет контролировать работу по его исполнению. Предпосылкой к внедрению подобных систем стал Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи". В Петербурге внедрение АИС началось после принятия Закона "Об автоматизированной информационной системе государственного заказа" в 2000 г. Разработчиком системы стало ЗАО "Комита". "Рабочее" внедрение системы началось в феврале текущего года. В настоящее время к системе подключились порядка 70 распорядителей городского бюджета. По словам начальника информационно-аналитического управления КЭРППиТ Андрея Зинченко, Петербург сможет тратить меньше денег на госзаказ за счет ускорения проведения конкурсов, а также за счет того, что число участников тендеров увеличится, и с появлением конкуренции будут снижены цены на продукцию и услуги. Одновременно с этим в настоящий момент в КЭРППиТе проходят рассмотрение предложения участников рынка по изменению порядка регистрации участников тендеров на выполнение городского заказа. В частности, по мнению бизнесменов, существует потребность в единовременной регистрации участников конкурсов и выдвижении к ним некоторых общих требований. К примеру, было бы нелогично допускать к участию в конкурсах на выполнение госзаказа компании, имеющие перед городом задолженность. О том, будет ли регламент проведения Госзаказа одобрен Правительством Петербурга, читайте на сайте www.au92.ru.
Комментарии