Конфереция

Европа не хочет купаться в мазуте

однокорпусные танкеры отправят на свалку раньше срока Часть российских танкеров в ближайшее время станет непригодной для эксплуатации в Европе. В минувшую пятницу Международная морская организация (ММО) приняла решение, разрешающее странам-членам запрещать заход в их порты любым танкерам, безопасность которых они сочтут недостаточной. Использование этих нефтеналивных судов должно быть прекращено к 2010 году. Но государства - члены ММО получили это право досрочно. Крупнейшие российские судовладельцы утверждают, что они полностью готовы к требованиям ММО. А чиновники Минтранса утверждают, что решение затронет в основном российские суда, работающие под иностранными флагами. Международная морская организация (ММО), являющаяся структурой ООН, на своем очередном заседании в минувшую пятницу рассмотрела предложения Евросоюза об ограничении использования однокорпусных танкеров. Комитет ММО по защите морской окружающей среды определил, что использование однокорпусных танкеров, поступивших в эксплуатацию до 1982 года, должно быть прекращено 1 января 2005 года. Срок эксплуатации новых однокорпусных танкеров может быть продлен до 2010 года или до истечения 25 лет с начала использования судна. Также принято решение о том, что наиболее опасные в случае катастрофы тяжелые нефтепродукты должны перевозиться, начиная с 5 апреля 2005 года, только на танкерах с двойными стенками корпуса. Однако данное положение распространяется лишь на суда водоизмещением более 5 тыс. т. Нефтеналивные суда меньшего водоизмещения должны стать двухкорпусными с 2008 года. Причиной столь жестких европейских ограничений послужила катастрофа танкера "Престиж" у берегов Испании в ноябре прошлого года. На его борту находилось 77 тысяч тонн высокосернистого мазута, из которых около 20 тысяч тонн вылилось в море. Уже в начале декабря прошлого года министры транспорта европейских стран приняли решение усилить меры безопасности в области морского транспорта и запретить однокорпусным танкерам, на борту которых находится тяжелая нефть, мазут, а также смола и битум, заходить в воды стран ЕС. Европейская комиссия составила черный список из 66 торговых судов, по ее мнению, потенциально опасных для эксплуатации. Им запретили входить в европейские порты. Ограничения, наложенные ММО, коснутся в первую очередь судоходных компаний ряда стран бывшего СССР - прежде всего стран Балтии и Украины. По оценкам ММО, до 25% судов в этих странах - однокорпусные. В украинских компаниях число устаревших танкеров превышает 50 единиц. В России ситуация с однокорпусными танкерами несколько лучше. Как ранее заявил Газете заместитель руководителя департамента безопасности мореплавания Росморфлота Минтранса РФ Владимир Гудков, ужесточение требований к танкерному флоту практически не повлияет на экономику российских судоходных компаний. По его словам, крупнейшие морские танкерные перевозчики, в частности АО "Совкомфлот", АО "Новошип", АО "Приморское морское пароходство", на долю которых приходится до 90% российского танкерного флота, работающего на международных линиях, практически полностью заменили старые суда на новые, с двойным дном и отвечающие всем требованиям ММО. Однако порядка 40 однокорпусных танкеров, принадлежащих российским компаниям, зарегистрированы в других государствах. Но, по словам источника, близкого к Минтрансу, фирмам - владельцам таких судов Россия ничем не поможет. Сейчас они фактически не имеют никакого отношения к России, так как платят налоги другим государствам. "Героя Севастополя" не пустили в Испанию В пятницу появилась информация о том, что представители Еврокомиссии Лойола де Паласио и Гюнтер Ферхойген призвали правительство Латвии не выпускать из порта Вентспилс российский танкер "Герой Севастополя". После дополнительной проверки танкер "Герой Севастополя" все же отплыл из латвийского порта Вентспилс в Сингапур. Однако испанские власти уже заявили, что не допустят в свою 200-мильную экономическую зону российский танкер. Они мотивировали отказ тем, что спустя год после катастрофы "Престижа" точно такое же судно выходит из того же порта, груженное таким же количеством нефти, и идет тем же маршрутом.
Комментарии