Конфереция

Топливники спокойны за рекламный бизнес

Предстоящие изменения на рынке наружной рекламы в Петербурге вызвали ажиотаж как среди рекламодателей, так и в среде операторов рекламного бизнеса. Однако нефтетрейдеров, имеющих дополнительный доход от рекламы, изменения не волнуют. Превратить обратно! Все началось после ноябрьского совещания с губернатором города Валентиной Матвиенко, когда она недовольно отозвалась о том, "во что превратили город", и поручила главному художнику города Ивану Уралову, руководящему управлением эстетики городской среды Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), подготовить предложения по изменению ситуации с размещением наружной рекламы в Северной столице, то есть пересмотреть документы, регламентирующие размещение и внешний вид рекламы. Велась также речь о некоем списке мест в центральных районах Петербурга, где наружная реклама противоречит эстетике города. В конце ноября средства массовой информации распространили сообщение о том, что КГА представил в правительство список магистралей, с которых якобы будет убрана значительная часть наружной рекламы. Снятие рекламных щитов и перетяжек, признанных не соответствующими эстетическим и этическим требованиям, начнется уже в 2004 году. А вырабатыванием соответствующих требований в настоящее время занимается КГА в составе межведомственной комиссии, куда входят представители КГИОП, Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, ГУП "Городской центр размещения рекламы", Административного комитета и т.д. Эта комиссия была утверждена в ноябре Городским штабом благоустройства, обязанности руководителя которого исполнял тогда Александр Вахмистров. "Город нам не указ" Появление "списка магистралей" особого беспокойства в среде топливных операторов не вызвало не смотря на то, что многие из них делают деньги на том, что размещают рекламу других компаний на территории своих АЗС. Рекламным бизнесом в дополнение к топливному занимаются такие операторы, как ОАО "Балт-Трейд", ЗАО "Петербургская топливная компания", ООО "Русланд" и другие. Заместитель генерального директора компании "Русланд" Виктор Мишин сообщил корреспонденту www.au92.ru, что "город в части размещения рекламоносителей на территории АЗС топливникам не указ, и это закреплено законодательно". "Мы и так вынуждены платить много денег за собственную наружку", - рассказывает Виктор Павлович. - "Вывески на магазинах и кафе, стелы с ценами, которые находятся за территорией заправки, облагаются пошлинами". Согласно федеральному законодательству, оформление автозаправочной станции, включая информацию о ценах на стеле, не облагается налогами, если находится на территории АЗС. Однако если стела находится за пределами - то город требует за нее денег, как за наружную рекламу, даже не смотря на то, что информация о ценах является обязательной в связи с требованиями госторгинспекции. Тарифы постоянно растут, а после того, как положения, разрабатываемые комиссией, утвержденной Городским штабом благоустройства, будут узаконены, ожидается еще больший их рост. Подолгу топливникам приходится согласовывать внешний вид оформления заправок. И как им быть в случае, если утвержденный единый фирменный стиль АЗС не будет соответствовать эстетическим требованиям для исторического центра? Видимо, процесс утверждения значительно удлинится и удорожает. Однако коммерческий директор ОАО "Балт-Трейд" Вадим Кучевский высказал мнение, что с согласованием наружки на новых заправках затруднений быть не должно, "раз уж единый фирменный стиль однажды был утвержден". Однако уже сегодняшняя практика показывает, что все не так просто. Так, в пресс-службе Петербургской топливной компании сообщили, что фирме пришлось менять оформление на двух автозаправочных станциях - вблизи Петропавловской крепости и на Обводном канале, поскольку город отказывался согласовывать яркий красный цвет фирменного стиля компании. Вероятно, ярко-красная станция ПТК представила бы красный кирпич стен Петропавловки в невыгодном свете. А что касается размещения рекламы других компаний, то Вадим Анатольевич отметил, что решение о том, размещать на территории АЗС рекламные щиты или не размещать, - зависит целиком от нефтетрейдера. "Горадминистрация не может регулировать присутствие и количество рекламоносителей на территории заправки", - сообщил г-н Кучевский. - "Город может диктовать только вид рекламоносителя и его соответствие эстетическим требованиям, закрепленным в законе". Стоит заметить, что согласно закону такой уверенностью, как у топ-менеджмента "Русланда" и "Балт-Трейда", могут обладать только собственники автозаправочных станций. Те же операторы, которые эксплуатируют АЗС в качестве арендаторов города, должны заключать договор на размещение рекламоносителей на территории заправки с ГУП ГЦРР. Постепенное упорядочивание "В действительности как таковой адресной программы сокращения рекламоносителей в городе нет", - сообщил корреспонденту www.au92.ru Сергей Петченко, сотрудник Управления эстетики городской среды. - "Речь идет о постепенном упорядочении различного рода рекламоносителей в историческом центре города и приведении их вида в соответствие с эстетическими требованиями". Под упорядочиванием подразумевается приведение условий договора, который ГЦРР заключает с рекламщиками, в соответствие с новыми требованиями, которые будут выработаны в ходе работы межведомственной комиссии, а также пересмотр уже заключенных договоров. По утверждению г-на Петченко, интересы рекламного бизнеса, конечно, учитываться будут - никаких радикальных изменений не предвидится. Это означает, что полного изъятия "из оборота" рекламоносителей с информацией не будет, но, по словам Сергея Яковлевича, сторонам, заключившим договор с ГЦРР, будет предложено перемещение рекламоносителя с одного места на другое. Изменения хоть и не радикальные, но все же серьезные, даже не вдаваясь в финансовые подробности. Об эстетике же пока говорить рано, поскольку требования в этом направлении (удобоваримость вида, размера, цветности и других свойств рекламоносителя с информацией) пока еще только вырабатываются. Для справки: Всего в городе зарегистрировано более 21 тысячи рекламоносителей. В прошлом году, по данным ГУП "Городской центр размещения рекламы", оборот рекламного рынка в Санкт-Петербурге составил около 40 млн. долларов. В городской бюджет от этого вида деятельности поступило 352 млн. рублей (11,7 млн. долларов). Ежегодно в городе демонтируется около 2 тысяч несанкционированных рекламоносителей.
Комментарии