Конфереция

С нефтетрейдеров еще причитается

Топливные операторы поддержали все предложения исполнительной власти по увеличению доходной части бюджета за их счет. Теперь нефтяников вынудили согласиться с тем, что выделение земельных участков под строительство АЗС будет происходить на основе торгов. Об этом заявил председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. Операторы топливного рынка чрезвычайно лояльны к решениям городской власти и принимают их с покорностью овец, ведомых на заклание. ('ДП' уже писала, что власти убедили нефтяников платить акцизы по месту продажи, а не по месту производства топлива, см. N43 от 17.11.03). Несмотря на очевидные убытки, которые понесут компании, они не собираются ссориться с чиновниками и уж тем более торговать в других регионах. Правило молотка Отныне пятна застройки в обязательном порядке будут выставляться на открытые торги. Раньше они распределялись на заседании инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК). Теперь каждый участок придется покупать на аукционе, и он окажется в несколько раз дороже: кто предложит сумму больше, тот и получит право строить АЗС. Все проблемы теперь будут решаться волевыми распоряжениями правительства города, в том числе и так называемая проблема 61-го участка под строительство заправок, которые уже прошли обсуждение на ИТК. Они выделялись конкретным топливным компаниям, подготовившим требуемую документацию, прошедшим необходимые согласования и потратившим на все это немало денег, времени и сил. В 28 случаях фирмы получили разрешение на возведение АЗС. Естественно, администрация города не собирается отменять эти решения и выставлять данные участки на обезличенные торги. Однако и отдавать места без торгов по первоначальной низкой цене тоже не собирается. По нашей информации, они либо останутся за прежними предприятиями, которым придется выкупить землю по рыночной цене, либо их выставят на открытые торги, но победитель компенсирует прежнему владельцу все затраты. Представители топливных компаний возмущены тем, что неизвестно, кто будет определять эту самую рыночную стоимость: специальная комиссия или очередное распоряжение губернатора. АЗС 'в мешке' Технический директор 'Несте Санкт-Петербург' Вячеслав Савельев пояснял, что ранее инвестор резервировал свои денежные ресурсы по разработке того или иного участка, определяя, сколько ему предстоит потратить на строительство АЗС. Согласно решению новой администрации города застройщик может получить 'кота в мешке' - расходы на покупку отдельных пятен земли могут оказаться несопоставимыми с рентабельностью построенных на них АЗС. К тому же часто перспективное 'пятно' застройки при дальнейших согласованиях оказывается непригодным для возведения АЗС. СПРАВКА Сегодня акцизы на топливо перечисляют 10 фирм: 'ПТК Терминал', 'ЛУКойл Север-Западнефтепродукт', 'Несте СПб', 'Балт-Трейд-Терминал', 'Балтик-Петролиум', 'Норд-Вест-Ойл инк', 'Гранат', 'Рекорд', завод им. Шаумяна, нефтебаза 'Красный нефтяник'. Администрация считает, что необходима некая организация, которая возьмет на себя разработку документации от 'а до я'. Затем пакет подготовленных ею документов будет продаваться вместе с участком. В качестве подобной фирмы генеральный директор 'Шелл' Эдгарс Залитис предложил услуги своей компании. Он считает, что для начала можно провести предварительную подборку документации по 20-30 участкам, где возможно строительство АЗС. По информации 'ДП', компания уже предлагала в 1996 году проработать 25 участков, но дальше громогласных заявлений дело не пошло. Большой дележ Как сообщил первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов, параллельно с запуском механизма торгов администрация должна подготовить план развития АЗС. Сначала город должен определить стратегию - в каком направлении развиваться, а уже потом выбрать механизмы ее реализации и решить, где нужны АЗС, сколько их требуется. Вице-губернатор Владимир Бланк заявил, что в ближайшие шесть месяцев администрация намерена изучить возможности размещения автозаправок в Петербурге. Затем по распоряжению губернатора конкретные земельные участки будут зарезервированы в готовящемся генеральном плане (срок действия настоящего заканчивается 31 декабря 2004 года, поэтому не ясно, успеют ли чиновники за оставшееся время внести изменения в документ, который разрабатывался 5 лет и рассчитывался на 15 лет вперед). И только после детальной проработки всех нюансов станут проводиться открытые конкурсы. Но уже сейчас топливные операторы обязаны платить акцизы в городской бюджет, поскольку это основное условие участия в будущих торгах.
Комментарии