Конфереция

Состоялось первое обсуждение методы, по которой в ближайшем будущем будут анализироваться "пятна" под АЗС

Вчера в конференц-зале Некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" прошла презентация разработки ученых Института транспорта РАН - обоснования рационального размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге, иначе говоря - Методики. Презентация прошла при участии заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Александра Иванникова, заместителя директора института, доктора технических наук Виктора Гальчука, являющегося научным руководителем работы и других разработчиков Методики. Как отметил в своем выступлении Виктор Яковлевич Гальчук, целью разработки методики является выработка научно-обоснованного механизма оценки целесообразности строительства автозаправочного комплекса, а также оценка размещения в Санкт-Петербурге вновь строящихся АЗС. Как было заявлено, сотрудники НИИ оперировали блоком положений, на основе которых и была выработана концепция данного документа. Прежде всего, в основу Обоснования лег принцип удовлетворения потребностей потребителей и стабильного роста числа АЗС. Кроме того, разработчики посчитали необходимым прибегнуть к таким принципам, как принцип разумной достаточности АЗС в регионе, принцип безопасности, дифференцированного подхода, а также недопустимости строительства новых АЗС в черте исторического центра Санкт-Петербурга и в районах, где предельно-допустимые экологические показатели уже значительно превышают допустимые значения. Как отметил профессор Борис Шиманский, Методика вводит такие понятия, как "область целесообразного размещения АЗС" и "зона обслуживания". Теоретики используют ряд расчетных формул, доказывая в своей работе, что интенсивность автомобильного потока характеризуется такими показателями, как ширина и длина проезжей части. Таким образом, посредством Методики ученые обосновали общие принципы размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге; определили понятия зонального размещения АЗС ("Особой зоны", "Зоны обслуживания" АЗС, центров притяжения); определили факторы, определяющие интенсивность автомобильного потока на магистралях города. В процессе эксперимента получили показатели, характеризующие фактические автомобильные потоки в различное время, с учётом сезонности, установили детерминированные зависимости интенсивности движения для различных магистралей города. Другие важные наработки ученых института проблем транспорта РАН - построенные ими модели автомобильного потока в Санкт-Петербурге и методика рейтинговой оценки строящихся АЗС с учётом факторов экологической безопасности. При разработке Методики, утверждают ее создатели, были учтены рекомендации Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Санкт-Петербурге. После презентации членам некоммерческого партнерства удалось обратиться к разработчикам с предложениями и вопросами. О подробностях дебатов между теоретиками и практиками читайте на портале www.au92.ru @@g0mq21w@@
Комментарии