Конфереция

Возвращаясь на круги своя?

Руководству Ассоциации 'Баррель' хорошо известны цели и мотивы крупных игроков, пришедших на топливный рынок с четким намерением завоевать его. Входящий сегодня в десятку мелких и средних топливных компаний Петербурга, бывший лидер контейнерного рынка не спешит отказываться от топливного бизнеса. Ассоциация была создана в 1991 году и за 12 лет своего существования прошла путь от небольшой компании с контейнерными станциями до крупной. Но, попав в круговорот известных августовских событий, была вынуждена уступить свои позиции и сконцентрироваться на эксплуатации пяти наиболее удачных станций. Однако, отказавшись от существенной доли рынка, 'Баррель' не отказалась от своих принципов, о которых корреспонденту www.au92.ru рассказал ее генеральный директор Николай Станиславский. 'Когда-то мы пришли в бензиновый бизнес новичками, - говорит Николай Георгиевич, - Мы начинали с нуля. Но и наши первые начинания были заметны - наши контейнерные станции отвечали современным условиями, а та, что стоит около офиса, по праву могла называться пионером контейнерного движения'. Справка www.au92.ru В декабре 1997 года топливная ассоциация 'Баррель' получила кредит Европейского банка реконструкции и развития в размере $ 150.000. Причем, кредит получили по отдельности каждая из пяти компаний, входящих в ассоциацию "Баррель". Таким образом, на каждую компанию было выделено по $30.000. Вернуть кредит компании должны были через год. Деньги выделялись в рамках программы помощи малому бизнесу. В обеспечение кредита директора компаний, входящих в ассоциацию, выставили личное имущество. Полученный кредит пошел на реконструкцию контейнерной АЗС. На момент конца 1997 года Ассоциации принадлежало 15 АЗС в Петербурге. Еще через год закрытое акционерное общество насчитывало 20 эксплуатируемых и одну строящуюся станцию. 'С 1993 по 1996 год мы построили 17 контейнерных станций, - продолжает Николай Станиславский, - Почти все, что зарабатывали, инвестировали в бизнес, так что быстро стали заметной компанией в сфере реализации. В 1996 году мы начали проработку стационарных проектов, одновременно приступив к программе реконструкции - переводили примитивные станции в станции модульного типа, то есть станции с современной инфраструктурой, но с наземными емкостями, что позволило провести реконструкцию в короткие сроки. Когда появилась Городская программа реконструкции станций мы приостановили строительство, продали большую часть сети, а вырученные средства вложили в модернизацию четырех ныне действующих станций'. ЗАО 'Баррель' получало выгодные участки, ее станции отличались хорошей прокачкой, и поэтому продать контейнеры не составило труда. Основными покупателями АЗС стали 'Славнефть', 'Линос', 'Русланд' и некоторые другие операторы рынка. Как отмечает гендиректор ЗАО, некоторые участки в дальнейшем еще не раз сменили собственника. В тоже время компания приобрела постоянного партнера и надежного поставщика в лице дочерней фирмы вертикально-интегрированной российско-белорусской компании. Сегодня ЗАО 'Баррель' работает с ЗАО 'Славнефть Санкт-Петербург' на условиях франчайзинга. Технология. Качество. Персонал. 'Если бы в компаниях было принято вывешивать девизы, мы бы использовали этот, - говорит Станиславский. - Наши станции оснащены современным оборудованием. Текучести кадров нет. И, наверное, 70% наших клиентов операторы ЗАО 'Баррель' знают в лицо'. 'Клиент должен иметь возможность заправляться на красивой, чистой станции по приемлемой цене, - говорит Николай Станиславский. - Мы понимаем это и стараемся, чтобы наш сервис соответствовал нашему представлению о достойном обслуживании. Сегодня четыре из пяти, находящихся в собственности ЗАО 'Баррель' автозаправок имеют современный вид и являются стационарными. Одну станцию в компании переводить в стационарные не стали - ветеран контейнерного движения, построенная в мае 2003 года, сегодня она используется для собственных нужд ассоциации. Как утверждает Николай Георгиевич, качеству топлива в ЗАО придают особое значение. С автозаправочных станций компании реализуется ярославский и, в случаях перебоя в поставках, киришский бензин. (Среди партнеров компании 'Баррель' ряд крупных компаний, работающих на киришском сырье). Большую часть хранения компания осуществляет на нефтебазе ЗАО 'Славнефть Санкт-Петербург'. Справка www.au92.ru За время существования компания 'Баррель' реализовывала на рынке Петербурга не только киришское и ярославское горючее, но и бензины, производимые на НПЗ Перми, Уфы, Коми и даже Белоруссии. 'Особенно контроль над качеством был усилен в этом году, - рассказывает топ-менеджер компании. - Осенью топливо поставляли в город с перебоями, и соблазн приобрести горючее на стороне, был достаточно велик. Нам удалось избежать случайных поставок. Прежде всего, мы ориентируемся на вагонные поставки, которые приходят на склад нашего партнера 'Славнефти' в Сосновом Бору, где есть входной контроль качества соответствующего уровня. Вернуть свое Компании не раз предлагали продать свою сеть. Но топливный бизнес по-прежнему интересен ее директорам. Хотя, отмечает Станиславский, сегодня для ЗАО не принципиально - будет ли оно владеть пятью или же семью станциями. В то же время в настоящий момент нет определенности в том, где и сколько можно строить. В городе осталось мало 'денежных' перекрестков и магистралей, а те немногие хорошие пятна, которые время от времени все же появляются, 'засветившись' попадают в адресные списки вертикально-интегрированных компаний. 'Желание ВИНКов быстро и много строить естественно. Стратегические компании, несомненно, должны присутствовать на рынке. Однако не стоит форсировать события, отдавать предпочтение гигантам, преумаляя при этом роль независимых операторов', - считает Николай Станиславский. 'Если будут подготовлены по-настоящему открытые торги по участкам под АЗС, то мы будем готовы принять в них участие', - отмечает Николай Станиславский. Требование губернатора заручиться свидетельствами с тем, чтобы платить акциз в городской бюджет, вероятно, мелких и средних трейдеров не коснулось. 'Небольшие компании группируются вокруг своих основных поставщиков, - утверждает Станиславский, - Наш поставщик платит акциз с опта в городе, значит есть и наша лепта в налогах, взимаемых с его продажах'.
Комментарии