Конфереция

В. Бланк оставил землю за компаниями: нефтетрейдерам предложили выкупить участки по рыночной цене

Как уже сообщалось, месяц назад - 24 октября губернатор Валентина Матвиенко встретилась с представителями топливных компаний, реализующими нефтепродукты на территории Санкт-Петербурга, и рекомендовала им изменить порядок перечисления акцизов в пользу городского бюджета. Тогда же был предложен новый порядок выделения земельных участков под строительство АЗС. За тем последовал ряд собеседований топливников с председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимиром Бланком. На разговор приглашались руководителями 19 крупнейших топливных компаний. Как сообщают в пресс-службе Комитета, особенно продуктивной оказалась последняя встреча руководителя КЭРППиТ с трейдерами, состоявшаяся 21 ноября. Так, в ходе встречи выяснилось, что акциз в городскую казну в настоящий момент платят 11 компаний: "ПТК Терминал", "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт", "Несте СПб", "Балт-Трейд-Терминал", "Балтик-Петролиум", "Норд-Вест-Ойл инк", "Гранат", "Рекорд", "Завод им. Шаумяна", "Нефтебаза "Красный нефтяник". Другой вопрос касался пересмотра системы выделения участков под строительство АЗС. В Администрации приняли меры для того, чтобы сделать данную систему максимально открытой, честной и выгодной для города. Прежде всего, все участники переговоров сошлись во мнении, что новые 'пятна' застройки должны обязательно выставляться на открытые инвестиционные торги. Не смутило трейдеров и условие уплаты гораздо более крупных сумм за участки, выставленные на торги, а не прошедшие, как прежде, 'целевым распределением'. Как показывает первый опыт проведения 'пятен' под АЗС через открытые инвестиционные торги, стоимость участка может вырасти в ходе торгов в более чем два раза и инвесторы готовы переплачивать с тем, чтобы миновать затяжную процедуру ИТК. Столкновение мнений вызвала проблема 61 участка под строительство АЗС, уже прошедших обсуждение на Инвестиционно-тендерной комиссии (ИТК). Согласно ранее существовавшему порядку участки были выделены конкретным топливным компаниям, которые уже подготовили требуемую документацию, прошли необходимые согласования, потратили на все это немало денег, времени и сил. В 28 случаях, фирмы даже получили разрешение на строительство АЗС. Перечеркнуть все это и выставить данные участки на обезличенные торги, было бы несправедливым. Но и отдавать участки без торгов, по первоначальной низкой цене, невыгодно городу. Трейдеры, которым было предложено выступить здесь с инициативой, не смогли прийти к единому мнению. Поэтому, здесь последнее слово остается за Администрацией Санкт-Петербурга. По словам Владимира Бланка, решение по данному вопросу в итоге будет принимать губернатор Матвиенко. Ее решение, считают в КЭРППиТе, могут свестись к следующему: либо участки оставят за прежними компаниями, однако трейдерам предложат выкупить землю у города по рыночной цене; либо участки будут выставлены на открытые торги, где победитель компенсирует прежнему владельцу все затраты. Второй озвученный Бланком вариант неминуемо повлечет за собой ряд препираний между топливниками, которым будет достаточно трудно предоставить к компенсации все чеки и платежки, выписываемые в ходе работ над участком. Такое опасение было высказано одним из членов НП 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга' на прошлой неделе. Участники совещания высказали несколько конкретных предложений и при обсуждении порядка выделения новых участков для строительства АЗС. В. Бланк сообщил, что Администрация намерена в ближайшие 6 месяцев изучить реальные возможности размещения автозаправок в городе, а затем распоряжением Губернатора конкретные земельные участки зарезервировать в готовящемся Генеральном плане. Таким образом, Администрация впервые отнеслась к Схеме размещения АЗС, как к составной и немаловажной части Генплана. Следующим шагом станет публикация схемы размещения АЗС и организация открытых торгов. Но одним из условий участия в конкурсах, обязательно будет перечисление акцизов в городскую казну. Наиболее острую дискуссию вызвал вопрос подготовки документации и получения необходимых согласований строительства АЗС. Пока здесь не существует четких и единых стандартов, а сам процесс разработки документов и получения необходимых виз требует много времени. Выставлять на торги участок, без соответствующей документации - бессмысленно, поскольку очень часто перспективное 'пятно' застройки, при дальнейших согласованиях оказывается непригодным для строительства АЗС. Топливники высказались за необходимость создания специализированной структуры (фирмы), которая бы занималась подготовкой документации, а пакет, подготовленных ею документов, продавался бы вместе с участком. В качестве предварительного альтернативного варианта, генеральный директор ООО 'Шелл-АЗС' Эдгарс Залитис предложил силами своей фирмы провести предварительную проработку документации на 20-30 участков, где возможно строительство АЗС. Примет ли Администрация предложение бизнесмена, в настоящий момент неизвестно. www.au92.ru будет следить за развитием событий.
Комментарии