Конфереция

Топливники перед дилеммой-2

Крупные компании, представляющие заправочный бизнес Петербурга, заявили о своей готовности приобрести Свидетельство о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами. Однако не все трейдеры определились с тем, на какой вид деятельности эти Свидетельства будут приобретаться. Известно, что налоговыми органами выдаются Свидетельства на осуществление оптовой торговли нефтепродуктами, розничной торговли, а также на осуществление обоих видов деятельности. Напомним, что в первом случае топливник обязан иметь в собственности нефтебазу. Во втором - компания должна эксплуатировать розничную сеть АЗС на правах собственника. Не секрет, что нефтебаза должна быть лицензирована соответствующими органами, хотя лицензия при выдаче Свидетельства не является определяющим показателем, утверждает начальник Нефтяной инспекции ГУ "Петербурггосэнергонадзор" Василий Смеречук. Трудности "освидетельствования" Менеджеры ООО "Татнефть-Балтика" пока находятся в раздумьях, какому виду деятельности отдать предпочтение в процессе "освидетельствования". Казалось бы, о чем думать - деятельность компании на топливном рынке региона представлена главным образом розничной торговлей светлыми нефтепродуктами. Однако, как сообщил корреспонденту www.au92.ru исполнительный директор ООО Сергей Щеглов, приобретение Свидетельства на розницу связано с определенными трудностями для компании, поскольку "Татнефть-Балтика" эксплуатирует свои автозаправочные станции на правах аренды. Поэтому, возможно, менеджмент компании склонится в сторону опта. По словам Сергея Александровича, в собственности ООО "Татнефть-Балтика" имеется нефтебаза, помимо той, которую фирма арендует у материнской компании ОАО "Татнефть". За двумя зайцами Начальник коммерческого отдела ЗАО "Киришиавтосервис" Алексей Васильев сообщил корреспонденту www.au92.ru о том, что компания приобретает свидетельство на оптово-розничную реализацию светлых нефтепродуктов. По словам г-на Васильева, розничная сеть автозаправочных станций находится в собственности у компании. Но "Киришиавтосервис" не имеют своей нефтебазы. Известно, что фирма хранит топливо на нефтебазах, находящихся в собственности одного из двух на сегодняшний день плательщиков акциза - ЗАО "Петербургская топливная компания". Как утверждает Алексей Васильевич, "из ситуации фирма будет выходить предусмотренным законом способом". Однако закон в части нефтебаз предусматривает лишь 2 варианта: либо владеть нефтебазой целиком, либо иметь 50% уставного капитала или голосующие акции компании, имеющей в собственности нефтебазу. Не долго думая ООО "Shell-АЗС" эксплуатирует 6 автозаправочных станций, что составляет 3% рынка розницы. Розница - единственное направление деятельности компании в Петербурге, поэтому ООО приобретет Свидетельство на розничную реализацию светлых нефтепродуктов. В сферу давления города попадают лишь те топливники, которые заинтересованы в приобретении земельных участков под строительство АЗС. Напомним, что в соответствии с заявлением губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, право на участие в земельных торгах будут иметь лишь плательщики акциза. Итак, самые крупные операторы топливного рынка с подачи городского правительства занимаются приобретением Свидетельств. Однако из-под зоркого взгляда горадминистрации почему-то пока ускользают другие компании, работающие в заправочном бизнесе. Такие как ООО "Русланд", ЗАО "Баррель", ОАО "Башнефть" и другие. По оценке экспертов портала - это порядка 29 млн. акцизных рублей в месяц. Таким образом, за год с этих трейдеров горбюджет получил бы не менее 348 млн. рублей.
Комментарии