Конфереция

Топливники перед дилеммой: платить акциз с опта или с розницы?

В прошлом месяце о намерении приступить к уплате акциза с реализации светлых нефтепродуктов в городской бюджет заявили представители семи ведущих топливных компаний. Однако, как стало известно агентству www.au92.ru, выполнить обещанное смогут далеко не все компании. Требования, предъявляемые к соискателям на получение Свидетельства достаточно жесткие - оператору, пожелавшему пополнить акцизным рублем местную казну, необходимо иметь производственные мощности в собственности. Так, если компания рассчитывает платить акциз с розничных продаж, ей необходимо иметь в собственности розничную сеть (другими словами, все участки, на которых стоят АЗС, необходимо оформить должным образом). В случае, когда акциз намереваются платить с результатов оптовой деятельности, компания должна владеть хранилищем нефтепродуктов. Интересно, что среди многочисленных критериев, предъявляемых к потенциальным плательщикам акциза нет такого, который мог бы положительным образом сказаться на качестве реализуемой продукции. Так, о том, что собою должна представлять нефтебаза - должна ли она быть лицензирована, иметь лабораторию - не сказано. О возможных последствиях такого решения в отношении нефтехранилищ можно будет судить уже после того, когда все плательщики акциза с оптового звена вдруг станут владельцами собственных нефтебаз. Ни базы, ни сети Холдинговая компания "Фаэтон" обязалась в ближайшее время приступить к уплате акциза в городской бюджет. Сделав такое заявление, председатель правления холдинга Сергей Снопок стал перед выбором: объединить все свои структуры в единую, оформив на них права собственности или приобретать в собственность нефтебазу. В разговоре с корреспондентом www.au92.ru генеральный директор оптового подразделения холдинга "Фаэтон" Сергей Фетисов сообщил, что, вероятнее всего, в компании будет принято решение в пользу уплаты акциза с оптовой продажи нефтепродуктов. Чтобы осуществить задуманное, компании, частично хранящей свои нефтепродукты на нефтебазе, находящейся в собственности ОАО "Леннефтепродукт", необходимо приобрести в собственность нефтехранилище. По словам Сергея Дмитриевича, одновременно в компании рассматривают возможность строительства нефтехранилища. Так что недавнее заявление руководства холдинга о намерении начать уплату акциза с начала следующего года представляется теперь менее вероятным. Попытка N 2 Сдав полученное в начале года Свидетельство и пообещав Валентине Матвиенко вернуться к уплате акциза, ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" во второй раз обратилось в Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу с заявлением на получение Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Компания, имеющая в Санкт-Петербурге 25 автозаправочных станций или порядка 10% рынка, уплатила с начала года около 176 млн. рублей, сообщают в УМНС. Для отказа в повторной выдаче Свидетельства этой компании налоговое ведомство Петербурга причин не видит. По информации www.au92.ru, ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" хранит свое горючее на складах одной из баз ОАО "Леннефтепродукт". Так как компания, в настоящий момент не имеет на Северо-западе собственной нефтебазы, вероятно, платить акциз она будет с розницы. Не в тот бюджет О намерении платить косвенный налог в областной бюджет на совещании с губернатором заявил менеджер компании ЗАО "Славнефть Санкт-Петербург". Компания имеет нефтебазу с объемом хранения в 2 тысячи тонн в городе Сосновый Бор. Как сообщает этот оператор топливного рынка, в компании надеются, что получение документа, дающего добро на уплату акциза в пользу бюджета Ленобласти, не займет больше одного месяца. Тогда ЗАО "Славнефть Санкт-Петербург" приступит к уплате акциза в местный бюджет в первых числах декабря. В то же время у компании остается возможность наделить Свидетельством свое розничное подразделение и платить акциз в городскую казну. Сегодня ЗАО "Славнефть Санкт-Петербург" эксплуатирует 20 петербургских автозаправочных станций. Напомним, что перед трейдерами госпожой Матвиенко была поставлена конкретная задача - объединить усилия в деле пополнения городского бюджета акцизным рублем. Позже в Управлении Министерства РФ по налогам и сборам по Санкт-Петербургу подтвердили, что задача ведомства заключается не в том, чтобы наделить максимальное количество топливных операторов Свидетельствами, а в том, чтобы привлечь в бюджет Санкт-Петербурга как много больше денег. Жесткое требование к нефтетрейдерам имело убедительное обоснование: "Трейдеры работают в городе, а значит и расплачиваться должны не с федеральным центром". В поисках верного решения Менеджеры компании ООО "Несте Санкт-Петербург", ранее успевшей приобрести Свидетельство, но из-за неудобства схемы работы с поставщиками отказаться от него, вернувшись к уплате акциза в федеральный бюджет, вновь приняли в сегодняшних условиях верное решение работать со Свидетельством. Получить свидетельство регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами компания успела еще в октябре. И уже с 3 ноября "Несте Санкт-Петербург" платит акциз с розницы. Напомним, что, будучи плательщиком акциза в городской бюджет, ООО "Несте Санкт-Петербург" только по итогам одного месяца работы перечислило в городскую казну 40 млн. акцизных рублей. Городская автозаправочная сеть компании насчитывает 25 АЗС. "Мы не видим существенной разницы в том, по какой схеме работать. Раз сегодня действительны и старая, и новая схемы уплаты акциза, то государство в любом случае получает акциз с каждого литра проданного топлива", - сообщил корреспонденту www.au92.ru президент компании господин Арво Руотсалайнен. По словам бывшего начальника отдела закупок и продаж "Несте-Санкт-Петербург" Олега Шалимова, компания стремилась получить свидетельство со дня вступления в силу закона об утверждении порядка выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. О решениях других компаний читайте в следующем выпуске www.au92.ru.
Комментарии