Конфереция

АЗС в Петербурге будут строить уплотненно

Каждый из участков под будущие АЗС, подготавливаемых сегодня ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" для дальнейшего выставления на открытые инвестиционные торги, находится в непосредственной близости от эксплуатируемых станций.
Отслеживать ситуацию на розничном рынке светлых нефтепродуктов, оценивать влияние возникших предпосылок на конкурентную среду и т.п. сотрудники Фонда не уполномочены. Деятельность Фонда сводится к организации сделок по купле-продаже имущества в интересах города, а также к контролю над выполнением инвестиционных, социальных и других условий договоров и представлению интересов государства в открытых акционерных обществах.
По законам свободной конкуренции В свою очередь, эксперты агентства www.au92.ru, внимательно отслеживающие ситуацию на топливном рынке, имеют возможность дать оценку развития розничной инфраструктуры. Так, по данным аналитиков портала, пять из шести участков под АЗС, прошедших первое согласование, находятся в квартале от эксплуатируемых станций.
Речь идет об участке на Хасанской улице (Ржевка-Пороховые) максимально приближен к двум заправкам ЗАО "ТИК "Балт-Трейд" и станции ЗАО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт". Еще трем станциям не хватает простора вблизи от пересечения проспекта Непокоренных и улицы Бутлерова, где градостроители отвели участок для новой АЗС. Сейчас в упомянутом выше районе топливо реализуют ООО "Невская топливная компания" и две станции ООО "Несте Санкт-Петербург". Еще одна станция будет построена между станцией Лукойла (ул. Кубинская, 90) и АЗС ООО "ПТК-Сервис" (ул. Кубинская, 51).
В Ломоносове строительство очередной станции будет предпринято в непосредственной близи от АЗС ЗАО "Петербургская топливная компания" и станции ЗАО "ТИК "Балт-Трейд". В Павловске новую станцию отстроят неподалеку от АЗС ООО "Фаэтон". И лишь будущая АЗС в Петродворце не будет соседствовать с чьей-либо заправкой.
По словам начальника отдела подготовки инвестиционных проектов и обеспечения имущественных сделок Николая Ботвина, его отдел в настоящий момент разрабатывает градостроительную документацию по 21 адресу, переданному Фонду имущества в первой половине сентября. В настоящий момент согласование в городском Комитете по градостроительству и архитектуре прошли шесть перечисленных выше участков. Еще по двум адресам - на пересечении улиц Салова и Самойлова (в квартале от данного "пятна" реализуют бензин ЗАО "Транссервис" и ЗАО "Славнефть Санкт-Петербург"). Пересечение улиц Седова и 2-й Луч (в нескольких десятках метров стоят станции ООО "Shell-АЗС", ЗАО "Нитрохим СПб" и станция ООО "Невская топливная компания") -Фонд получил отказ. Однако, как отмечают эксперты, у этих участков еще есть шанс попасть на торги.
В Территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по Санкт-Петербургу и Ленобласти корреспонденту www.au92.ru сообщили, что вопрос размещения автозаправок находится в компетенции градостроителей. С точки зрения влияния столь тесного соседства на конкурентную среду в городе, ситуация не вышла из-под контроля. И единственная претензия, которую можно предъявить к градостроителям - размещение в непосредственной близости столь пожароопасных объектов, пусть даже в соответствии с нормами пожарной безопасности.
Единственное документальное решение данной проблемы - Схема размещения АЗС в Петербурге, которая координировалась бы с Генеральным планом развития города и отвечала современным условиям. Однако в настоящий момент строительство автозаправочных станций в Петербурге ведется в соответствии с устаревшей схемой, а Методика, которая должна лечь в основу вновь создаваемой, проходит согласование в административных комитетах. Так, в конце прошлой недели Методика была передана ее заказчику - руководству Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.
Мнение Генеральный директор ООО "Невская топливная компания" Александр Белов:
- Район пересечения улицы Бутлерова и проспекта Просвещения, где сегодня эксплуатируется одна из наших АЗС, достаточно плотно застроен автозаправочными станциями других компаний. Помимо двух станций "Несте", соседствующих с нашей станцией, сразу за виадуком расположены заправки "Славнефти" и "Лукойла". Понятно, что застраивая район таким образом, Управление инвестиций преследует вполне конкретный интерес. Однако градостроителям стоит заботиться не только о разовых поступлениях от инвесторов (речь идет о перечислении крупных сумм на развитие городской инфраструктуры), но и о способности розничных торговцев ежемесячно платить акциз, что возможно лишь в случае, когда предприятие остается рентабельным. Я считаю, что есть смысл создавать сеть, которая в равной степени охватывала бы весь город, особенно те его районы, где автозаправочных станций явно недостаточно.
Комментарии