Конфереция

БТС: новый рывок

Рубеж в 30 миллионов тонн ежегодной прокачки нефти по новому нефтепроводу взят Завершилось строительство очередной линии нефтепроводов в рамках проекта расширения Балтийской трубопроводной системы. Говоря об этом после встречи с президентом Путиным, президент "Транснефти" Семен Вайншток не скрывал оптимизма. В самом деле, семь месяцев - рекордный срок для работ такого масштаба и сложности. Пропускная способность БТС увеличена, и теперь вместо 18 млн. тонн по трубопроводу Кириши-Приморск можно будет транспортировать до 30 млн. тонн нефти в год. Закончены подготовительные работы по монтажу резервуаров для хранения нефти, проведены очистка и гидроиспытания. К началу ноября были полностью готовы вся линейная часть БТС (а это 458 км нефтепроводов), НПС "Палкино" в Ярославской области с резервуарным парком объемом 95 тыс. куб. м и несколько дополнительных объектов порта Приморск. Экспортные мощности БТС, таким образом, увеличатся еще на 12 млн. тонн. Новый формат БТС позволит экономить на транзите до 1,5 млрд. долл. в год (тарифы транспортировки нефти по трубе ниже железнодорожных и речных в 5 раз), а нефтяным компаниям - практически беспрепятственно увеличивать нефтедобычу. Напомним, что трубопровод протяженностью 2700 км проложен от поселка Харьяга в Ненецком автономном округе до терминала Приморск в Финском заливе с целью обеспечения транспортировки нефти Тимано-Печорского региона, Западной Сибири, Урало-Поволжья, а также Казахстана в Западную Европу. На первом этапе строительства, начавшегося в апреле 2000 г., были построены нефтепроводы Харьяга-Уса и Кириши-Финский залив с терминальными сооружениями в Приморске, а также модернизированы уже существующие трубопроводы на участке Уса-Ухта-Ярославль-Кириши. После завершения строительства первой очереди в декабре 2001 г. мощность трубопровода составила 12 млн. тонн в год, что позволило прокачивать нефть по полностью принадлежащему России маршруту. В рамках второй очереди БТС увеличивалась мощность трубы и строились лупинги, и это привело к увеличению пропускной способности БТС до 18 млн. тонн нефти в год. Теперь же, после модернизации НПС в Палкине, оснащенной новыми насосами увеличенной мощности, позволяющими перекачивать большой объем нефти, реконструкции НПС "Быково" и ряда других работ, мощность трубы резко увеличена. По словам Семена Вайнштока, к весне она вновь возрастет - до 42 млн. тонн. Особенностью нынешнего этапа строительства, сообщил "НГ" заместитель генерального директора компании "Балтнефтепровод" Алексей Фокин, стала прокладка труб под многочисленными водными преградами, а также под международной железнодорожной трассой Выборг-Санкт-Петербург. "В октябре вступили в завершающую стадию работы на подводном переходе через Неву, - говорит Алексей Фокин. - Можно сказать, что именно здесь прокладывались последние метры БТС-30. Работы начались еще в июне с вырубки леса и земляных работ, а два месяца назад была завершена самая важная их часть - прокладка подземного перехода по дну реки с использованием метода микротоннелирования". Подводный переход - уникальный пример решения экологических проблем, неизбежно возникающих при транспортировке нефти. Тоннель, по которому в специальном кожухе проложена труба, пройдет на глубине 10 м под дном реки, что практически исключает возникновение аварийных ситуаций. Проведено строительство трех дополнительных резервуаров для хранения нефти и в самом порту Приморска, там также установлены фильтры и грязеуловители, сепарирующие устройства на очистных сооружениях порта. Как планируют специалисты "Транснефти", мощность БТС в 2004 г. должна увеличиться до 50 млн., а затем и до 62 млн. тонн. В течение 2004 г. планируется полностью завершить строительство БТС и повысить производительность системы за счет ввода в эксплуатацию НПС "Быково" и "Кириши". Общая стоимость сооружения нефтепровода должна составить 1200 млн. долл., из них уже освоено 700 млн. долл. Как считает Семен Вайншток, быстрое осуществление проекта БТС стало возможным благодаря нескольким факторам: поддержке президента и губернаторов, жесткому планированию строительства и специальной схеме организации работы с подрядчиками с помощью ЦУП "Стройнефть".
Комментарии