www.Au92.ru публикует предложения топливных компаний Санкт-Петербурга в части изменения существующего порядка выделения земельных участков под строительство АЗС
05.11.2003 10:32
Комментарии: 0
Просмотры: 648
Заместитель генерального директора ЗАО 'Петербургская топливная компания' Андрей Михеев:
'Петербургская топливная компания поддерживает инициативу губернатора в плане изменения порядка выделения земельных участков под застройку. В ПТК придерживаются мнения о том, что система открытых инвестиционных торгов является оптимальной и полностью отвечает требованиям, предъявляемым сегодня рынком к инвесторам. Данная схема привлечет в городской бюджет дополнительные средства, а также поставит всех участников инвестиционно-тендерного процесса в равные условия.
В то же время сейчас необходимо приостановить до 1 января 2004 года распределение земельных участков по следующим причинам:
- Большинство топливных операторов приняли на себя обязательство получить налоговые свидетельства до 1 января 2004 года. Распределение участков сейчас через торги и тем более целевым назначением может поставить участников рынка в неравные условия и дискредитирует идею проведения открытых торгов. После 1 января значительно больше компаний смогут принять участие в торгах, что увеличит стоимость земельных участков и размер денежных поступлений в городской бюджет.
- За два месяца можно согласовать разработанную 'Методику размещения АЗС в Санкт-Петербурге'. Это позволит более взвешено принимать решения при проведении торгов и увеличит стоимость лотов из-за уменьшения рисков для потенциальных инвесторов при принятии решения о стоимости земельных участков'.
Генеральный директор ЗАО 'ТИК 'Балт-Трейд' Сергей Сорокин:
'В отношении изменений в положении о проведении торгов ЗАО 'ТИК 'Балт-Трейд' предлагает предоставлять компании-инвестору, начавшей разработку проектно-инвестиционной документации, право выбора - разрабатывать далее пакет инвестиционно-тендерной документации либо выставлять разработанный пакет документации на торги. При этом Комитет по строительству Администрации Санкт-Петербурга выставляет на торги разработанную документацию по начальной цене. Равной сумме оценки стоимости пакета документации компанией разработчиком. Данная сумма после торгов компенсируется инвестору-разработчику, а сумма, превышающая начальную цену торгов, переводится в городской бюджет.
Такая процедура дает возможность потенциальному инвестору-победителю перед началом торгов ознакомиться:
- С подготовленным проектом границ земельного участка;
- С определением разрешенного использования участка;
- С определенными техническими условиями подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
По мнению ЗАО 'ТИК 'Балт-Трейд', указанное изменение процедуры выставления земельных участков на торги будет способствовать активизации инвестиционного процесса и развитию системы предоставления земельных участков на конкурсной основе'.
Заместитель начальника УСБ ХК "Фаэтон" Андрей Черняк:
'Во избежание нарушения установившегося инвестиционного климата города необходимо:
- Земельные участки, прошедшие изыскательские разработки, утвержденные на заседаниях ИТК на проектирование и строительство, предоставить инвесторам для дальнейшей разработки;
- Прекратить выделение городских земельных участков до утверждения схемы перспективного размещения АЗС;
- При разработке схемы перспективного размещения АЗС учесть основные направления (этапы) концепции развития строительства и реконструкции магистральной сети города, разработанной Комитетом по благоустройству, КГА города;
- Схема перспективного размещения АЗС, должна быть согласована со всеми нефтетрейдерами и готовиться при непосредственном их участии;
- Земельные участки под строительство АЗС должны реализоваться через торги, в строгом соответствии с Земельным Кодексом РФ на основании утвержденной схемы перспективного размещения АЗС;
- Формирование готового пакета инвестиционно-тендерной документации, изыскательские разработки земельных участков с целью дальнейшей реализации на торгах поручить коммерческим организациям. Доходом для таких организаций определить фиксированный процент от дохода проведения торгов'.
Генеральный директор ООО 'Татнефть-Балтика' Раис Яркаев:
'Необходимо предложить Администрации Санкт-Петербурга подготовить нормативно-законодательные инициативы, а именно:
- Определить АЗС как объект придорожной инфраструктуры;
- Имея в виду зарубежный опыт (в частности, размещение топливораздаточных колонок на стенах домов), внести изменения в градостроительные, санитарно-гигиенические, экологические и пожарные нормы в части более гибкого применения ограничений в зависимости от проводимых мероприятий по обеспечению безопасности;
- Внести уточнения в существующие ограничения КГИОП'.
Главный инженер ООО 'ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт' Павел Баруков:
ООО 'ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт' считает необходимым отметить следующее:
- Предоставление участков должно происходить на основании результатов открытых торгов;
- Торги должны проводиться по подготовленным участкам (решены вопросы целевого назначения, основных согласований, инженерного обеспечения). При этом данные вопросы должны решаться за счет сил и средств городской администрации;
- Учитывая предыдущий негативный опыт к участию в торгах должны допускаться только реальные инвесторы, способные внести значительную возвращаемую залоговую сумму по каждому лоту;
- Учитывая сложившую градостроительную ситуацию и ограниченное количество мест возможного размещения АЗС, при прочих равных условиях предпочтение должно отдаваться компаниям, имеющим работающие сети АЗС, зарекомендовавшим себя как реальный инвестор и добросовестный налогоплательщик;
- Все земельные участки, к настоящему времени предоставленные инвесторам для проведения изыскательских работ, должны быть переданы им на инвестиционных условиях без проведения торгов.
Генеральный директор ЗАО 'Славнефть Санкт-Петербург' Евгений Сахно:
'Целесообразно выделять участки под строительство АЗС по результатам открытых торгов. При этом помимо пакета д
окументов, подтверждающих правовой статус объекта недвижимости, участкам торгов следует представлять следующие дополнительные материалы:
- Выкопировка из топографической съемки участка в М 1:500 с подземными сетями;
- Предварительные технические условия ГУП 'Водоканал СПб' и Кабельной сети ОАО 'Ленэнерго', подтверждающие возможность инженерного обеспечения объекта.
Кроме того, необходимо информировать нефтяные компании о корректировке Генерального плана Санкт-Петербурга и Ленинградской области в части перевода земель сельскохозяйственного назначения в статус территорий, определенных под размещение объектов автосервиса'.
Материал подготовлен при содействии Некоммерческого партнерства 'Нефтяной клуб Санкт-Петербурга'.