Участки под АЗС будут получать плательщики акциза

С таким заявлением в минувшую пятницу выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Опираясь на информацию, предоставленную налоговыми и контролирующими органами, а также самими топливниками, Валентина Ивановна сделала ряд выводов и предложила свое видение решения проблем. Акциз платят плохо - примем административные меры Накануне встречи с топливниками Валентина Ивановна сделала безапелляционное заявление: "Акциз будут платить все". Свое решение пополнить во что бы то ни стало городской бюджет топливными деньгами Валентина Матвиенко подтвердила на совещании. Топливным компаниям, не имеющим свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, губернатор рекомендовала данными свидетельствами заручиться в кратчайшие сроки и приступить к уплате акциза до 1 января следующего года. В противном случае, пообещала г-жа Матвиенко, "к компаниям будут применены "административные рычаги давления", а приоритеты будут отданы крупным игрокам и плательщикам акциза. Несмотря на то, что новая городская глава явно отдает предпочтение вертикально-интегрированным компаниям с большими ресурсами и возможностями, в настоящий момент городской дорожный фонд пополняет, в основном, местный оператор - Петербургская топливная компания, а также представительство ВИНКа - ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт". Первая компания за текущий год начислила, по данным УМНС, 310 млн. рублей. ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт", перечислило на развитие городского дорожного фонда сумму в 176 млн. рублей. Кстати, раньше ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" платил всю сумму акциза, с реализуемого в других регионах Северо-Запада топлива, в бюджет Петербурга. Недавно эта схема была пересмотрена, что повлечет за собой уменьшения перечисляемой в городской бюджет суммы. Матвиенко сказала: "Не хочу, чтобы на рынке работали посредники - четвертые, пятые лица, получающие прибыль и не несущие ответственность". Говоря об ответственности, Валентина Ивановна, отмечают присутствовавшие на совещании топливники, вспомнила недавнее судебное разбирательство, в которое были вовлечены представительство ВИНКа и одна из старейших компаний Санкт-Петербурга. Интересно, что в ходе совещания представители компаний, некогда отстаивавшие иную позицию, заявили о своих намерениях пополнять бюджет Санкт-Петербурга. В жесткие рамки на совещании были поставлены ЗАО "Киришиавтосервис" и ООО "Несте Санкт-Петербург". ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" принял незадолго до совещания неудачное решение сдать свидетельство, за которое ответил перед губернатором. На дополнительный разговор вызвано руководство крупнейшего оператора - Петербургской топливной компании, для разъяснения суммы уплаченного акциза. Кстати, вместе с топливными операторами "за ум взялись" и ВИНКи - основные поставщики топлива на Северо-Запад: ОАО "Сургутнефтегаз" и ЛУКОЙЛ, - руководство компаний дало обещание губернатору Петербурга обеспечить регион безакцизным горючим. А ведь еще недавно нефтяные компании не выражали заинтересованности в работе с трейдерами, имеющими свидетельства. Из разговора с нефтетрейдерами стало ясно, что если в УМНС в ближайшее время топливники и будут обращаться, то лишь затем, чтобы свидетельствами заручиться. Ведь говоря об административных мерах, Валентина Ивановна имела в виду вполне конкретные действия, как то: Лишение возможность строить... Решение, выработанное в стенах Комитета по строительству и заставившее глав топливных компаний пересмотреть свои позиции в отношении налоговой политики. Губернатор предложила допускать к участию в открытых инвестиционных торгах исключительно плательщиков акциза. Топливникам есть над чем задуматься, ведь, как сообщил вице-губернатор, председатель Комитета по строительству Александр Вахмистров, за оставшиеся три месяца текущего года на торги будет выставлен 21 участок под строительство АЗС и еще 42 адреса будут выставлены в первом полугодии 2004 года. А пока Валентина Ивановна обратилась к Вахмистрову с просьбой провести ревизию уже выданных решений на строительство автозаправочных станций. Говоря другими словами, у компаний, затративших время и деньги на проведение изыскательских работ, участки будут отобраны и перераспределены. ...И поставлять Возникла идея и об ограничении доступа неплательщиков акциза к конкурсам на поставку топлива для бюджетных организаций. Валентина Ивановна внимательно отнеслась и к другому проекту - созданию схемы целесообразного размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге. Губернатор подчеркнула, что необходимость контроля развития розничных сетей имеет определяющее значение, равно как и усиление контроля над качеством реализуемых в городе нефтепродуктов. Поднимут склады - улучшат качество Валентина Матвиенко заявила о необходимости создания программы качества поставляемых и реализуемых на территории Санкт-Петербурга светлых нефтепродуктов. Первым шагом в реализации пока еще несуществующей программы стало решение о необходимости подвергнуть проверке расходные склады предприятий и воинских частей, на которых может и хранится горючее. Такие склады не имеют лицензий на хранение светлых нефтепродуктов. По данным www.au92.ru, через склады, лишенные необходимых условий для хранения и контроля качества топлива, ежедневно проходит более трех тысяч тонн топлива. Присутствующему на заседании Василию Смеречуку, начальнику Нефтяной инспекции Санкт-Петербурга, было дано распоряжение лично проинспектировать такие объекты. Стиль работы Валентины Матвиенко оставил у топливников Петербурга, принявших участие в губернаторском совещании, двоякое впечатление. С одной стороны, городская глава, грамотно обозначила круг проблем и заявила о намерении их решить в кратчайшие сроки. С другой стороны, методы и способы, за счет которых, вероятно, будет пополняться бюджет Санкт-Петербурга, оказались более жесткими, чем можно было предположить. Валентина Матвиенко заявила о том, что, в крайнем случае, городская администрация будет принимать в отношении топливных компаний "административные меры". О своих сомнениях и предложениях топливники расскажут на страницах www.au92.ru в ближайшее время. P.S. После совещания корреспонденту www.au92.ru стало известно о четком намерении ЗАО "Киришиавтосервис" и ООО "Фаэтон" заручиться свидетельствами. О последнем решении сообщил председатель правления холдинговой компании "Фаэтон" Сергей Снопок, чье присутствие на заседании было подвержено критике со стороны представлявшего ЮКОС Валентина Татуры. Однако, для того, чтобы платить акциз со всего реализуемого топлива, Фаэтону придется решить некоторые организационные вопросы, среди которых первостепенным является завершение начатого более года тому назад оформления земельных участков под эксплуатируемые АЗС.
Комментарии