Конфереция

Заправить город акцизными рублями. Качественно.

Наделив всех нефтетрейдеров Свидетельствами можно в одночасье решить две насущные проблемы горожан: пополнить дорожный фонд и наконец-то отремонтировать дороги, а также наладить систему контроля качества реализуемого в Петербурге горючего. Акцизный рубль построит петербургские дороги Поправки к Федеральному Закону N110-ФЗ, вступившие в силу первого января 2003 года, внесли заметную сумятицу в ряды операторов топливного рынка. Нефтетрейдерам выпала возможность выбора - пополнять федеральный бюджет акцизным рублем или же оставлять деньги в казне субъекта, на территории которого операторы розничного рынка ведут свою деятельность. В первом случае дорожный фонд региона получал сотую часть от суммы уплаченного акциза, во втором случае - в местный бюджет поступало 60 процентов акцизных отчислений. Некоторые топливные компании, заручившиеся Свидетельствами о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, с тем, чтобы платить акциз непосредственно в бюджет Санкт-Петербурга, вскоре от такой прерогативы отказались. Так, только в результате отказа от Свидетельства ООО "Несте Санкт-Петербург" город потерял около 45 млн. ежемесячных поступлений в бюджет от акциза. Выяснилось, что для того, чтобы работать в соответствии с положениями измененного закона, необходимо предпринять усилия для реорганизации организационной структуры, изменять технологические цепочки, договариваться с нефтяными компаниями. Не секрет, что большинство топливных операторов средней руки разделено на мелкие компании, в которых на балансе 1-2 АЗС. Это легальная схема ухода от 5 % налога. В ходе последнего судебного разбирательства между ООО ТД "ЮКОС-М" и ООО "Фаэтон", выяснилось, что на балансе последнего нет ни имущества, ни денег. И, поэтому, менять организационную структуру, то есть, объедятся в единую компанию для работы по Свидетельству, было просто невыгодно. 10 из 12 компаний, получивших свидетельство, от него отказались. Остальные вообще не стали его получать. От чего дорожный фонд второй столицы понес значительные убытки - по информации Управления Министерства России по налогам и сборам по Санкт-Петербургу и Ленинградской области только за первый месяц текущего года городской бюджет недополучил 200 млн. акцизных рублей. Платить акциз с реализованного горючего продолжили всего две из компаний, ведущих активную деятельность на топливном рынке Петербурга. ЗАО "Петербургская топливная компания" заручилось Свидетельством одним из первых. С начала года ею в местный бюджет было уплачено более 310 млн. руб., сообщают в ПТК. Другой плательщик акциза - ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" с начала гола перечислил около 60 млн. руб. Такая же сумма могла поступить в городской бюджет от ООО "Несте Санкт-Петербург", которое заручилось свидетельством в июне и уже в августе вернуло его в УМНС. Недополучив крупной суммы, налоговики предложили применять к "неплательщикам" в местный бюджет жесткие меры: остановить выделение земельных участков компаниям, не имеющим свидетельств, перекрыть доступ к участию в конкурсах на поставку топлива госпредприятиям. Пока же вполне возможно не платя налоги и не имея балансового имущества, участвовать в конкурсах, строить АЗС, развивать бизнес. Свидетельство обезопасит автовладельцев от некачественного топлива В Нефтяной инспекции Санкт-Петербурга утверждают, что суррогатного топлива в городе практически нет. В то же время, проблема качества топлива остается острой и нерешенной. Более половины потребляемого городом топлива ежедневно поступает, минуя сертифицированные нефтебазы. А это означает, что остальная - большая часть горючего "оседает" на воинских складах и расходных складах промышленных предприятий, где понятие контроля качества напрочь отсутствует. Даже нефтяные инспектора не имеют доступа на такие объекты. Другая проблема - прямогонный бензин и бензины, сделанные на его основе. Такое горючее, прежде всего, выдает цена, и, конечно, дальнейшие проблемы с двигателем вашей машины. Существует еще одна проблема - абсолютно законная продажа бензинов, вредных для двигателей. Есть топлива, произведенные по ГОСТам. Есть - по полученным ТУ. Часть из топлива, произведенного по ТУ, непригодна для заправки автомобиля, поскольку через определенное время (2-3 дня) топливо расслаивается и двигатель выходит из строя. Так, было, например, прошлой зимой, когда часть машин в морозы не завелась, а потом некоторые меняли свечи, а некоторые - двигатель. Одной из таких жертв стал сам Президент Нефтяного Клуба Олег Ашихмин. Существует или нет проблема качества топлив, можно детально выяснить в любом автосервисе. В завершении можно сказать еще и о фальсификации паспортов качества на целые партии некондиционного топлива. Первый вариант мошенничества - создание "липовых" паспортов со штампами и печатями лицензированных нефтебаз. Второй вариант требует больших усилий, но и поймать фальсификатора за рукав будет сложнее - ксерокопирование настоящих документов, полученных на малую часть, хранимого на лицензированной базе топлива и распространение этих документов на остальной объем горючего, хранимый где угодно. Причем, и в первом, и во втором случаях, как правило, страдают лицензированные нефтебазы. Ведь именно к ним предъявляют претензии многочисленные жалобщики-автомобилисты. Ограничить проникновение на рынок некондиционного топлива, не имеющего ни официального производителя, ни места хранения может лишь жесткий контроль расходных складов и военных нефтебаз, а также действенная схема контроля качества. Схема в московском стиле? Валентина Матвиенко на инаугурации заявила, что ей импонирует стиль работы московского градоначальника, который, кстати говоря, в 2000 году утвердил Схему размещения московских АЗС. По мнению экспертов топливного рынка столицы, схема работоспособна и может быть адаптирована для Петербурга. Разработчикам пока еще только Методики целесообразного размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге - представителям петербургского Института транспорта РАН - московская методика была предложена в качестве базового документа. По информации агентства www.au92.ru, ученые скептически отнеслись к предложенному материалу. И разработали свою Методику, которая практически готова к согласованиям среди операторов топливного рынка и Администрации Петербурга.
Комментарии