Конфереция

Определились темы губернаторского совещания топливников

В пятницу Валентина Матвиенко получит рекомендации питерских топливников относительно того, как направить налоговые поступления от продаваемого в розницу горючего в городской бюджет, какие меры необходимо принять с тем, чтобы вытеснить с рынка некондиционное горючее и, наконец, как и где строить автозаправки в ближайшие 10 лет. Единого мнения по каждому из перечисленных выше вопросов топливники Петербурга в настоящий момент не имеют. Общего понимания в решении заданных вопросов смогли достигнуть члены некоммерческого партнерства "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга", проведшие очередное заседание в минувший вторник. Однако четкие предложения госпоже Матвиенко все еще не выработаны. Скорее всего, нефтетрейдеры просто введут городскую главу в курс дел, обозначат наболевшие темы, выступят с рекомендациями. Бензиновые акцизы Это та тема, которая, по словам одного из топ-менеджеров топливных компаний Сургута, имевшего личную беседу с госпожой Матвиенко, в настоящий момент более всего интересует губернатора. Наполнить городскую казну акцизными деньгами, которые в последствии обратить в дорожный фонд Санкт-Петербурга, - одна из первых задумок губернатора, заявившей о том, что "в Петербурге платить акцизы будут все". Интересно, что топливники, зная "особенности темперамента Валентины Ивановны", в том, что так и будет, не сомневаются. Но все же не перестают настаивать на неработоспособности современного законодательства в части акцизов. Вероятно, убедить главу Петербурга в несостоятельности заявлений Министерства России по налогам и сборам о том, что собираемость акциза по первым трем месяцам составила порядка 150%, будет не трудно. Несмотря на то, что в Петербурге дорожный фонд пополняется силами ЗАО "Петербургская топливная компания" и ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт", его финансирование оставляет желать лучшего. Две компании, пусть даже самые крупные, из 29 ведущих активную деятельность на рынке Петербурга и уплачивающих акциз в федеральный бюджет, - значительное упущение, которое в ближайшее время будет исполнено за счет схемы, позволяющей увеличить собираемость акциза на местном уровне. Непривлекательной существующую схему делает ее громоздкость: трейдерам приходится отвлекать значительные суммы с тем, чтобы гарантировать поставщику оплату следующих поставок. По данным УМНС по Санкт-Петербургу, именно неотработанный взаимо-зачетный механизм стал причиной отказа от Свидетельства о регистрации лица, осуществляющего деятельность со светлыми нефтепродуктами десяти операторов топливного рынка Петербурга. Некондиционное горючее По оценкам экспертов топливного рынка Петербурга, процент некондиционного топлива, продаваемого с городских заправок, составляет порядка 30%. Начальник Нефтяной инспекции ГУ "Петербурггосэнергонадзор" Василий Смеречук красноречиво опроверг эти данные, заявив, что "такой процент некондиционного топлива означал бы, что с автозаправок крупнейших операторов - таких как ООО "Несте Санкт-Петербург", ЗАО "Петербургская топливная компания" или ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" продают бодягу". Тем не менее в Нефтяную инспекцию продолжают поступать жалобы на некондиционный бензин. Как пояснил главный инспектор города, "большинство бензинов, продаваемых через розничные сети, соответствует требованиям, предъявляемым к ним Госстандартом. Другое дело, что зачастую Госстандарт допускает к производству присадки, пагубно влияющие на двигатели автомобилей". К примеру, пагубно на двигатель влияют железосодержащие присадки. (Подробнее об этом читайте в одном из следующих выпусков www.au92.ru) "Качество продаваемого в Петербурге топлива намного выше московского, - сказал Василий Смеречук. - И если имеют место сбои, то они разовые и носят технический характер". Сами же топливники выступили с инициативой ужесточения контроля качества за счет ночных "летучих" бригад и дополнительного контроля, как в стационарных, так и в передвижных лабораториях. Кстати, в настоящий момент в Петербурге действует 10 лабораторий, получивших аккредитацию Госстандарта. Лабораторий "чемоданных", способных определять, к примеру, октановое число с минимальной погрешностью, в Петербурге нет. Применяемый же сегодня экспресс-метод действенен в диапазоне низкооктановых и высокооктановых бензинов. Схема Проблема размещения автозаправочных станций в Санкт-Петербурге на последнем заседании НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" на повестку дня вынесена не была. Однако именно Нефтяной клуб выступил в свое время с инициативой создания Схемы размещения АЗС в Петербурге. В настоящий момент ученые Института транспорта РАН заканчивают работу над методикой целесообразного размещения АЗС в Петербурге. Разработчик самой схемы пока не определен.
Комментарии