Конфереция

Горе разливанное

Крупные наземные разливы нефтепродуктов в Санкт-Петербурге - явление необыденное, по сравнению с разливами водными. Однако зачастую они не на слуху, хотя и стоят пристального внимания. Последний крупный наземный разлив светлых нефтепродуктов был зафиксирован в Приморском районе 2 октября, когда на землю вылилось, по информации Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, порядка пяти тонн дизельного топлива. Пятно было обнаружено на пересечении Коломяжского проспекта и Парашютной улицы около 5 часов утра нарядом УВД при патрулировании, как сообщили корреспонденту Аи92 в пресс-службе ТУ Приморского административного района. Следов дорожно-транспортного происшествия на участке разлива не было, поэтому причины разлива остались неизвестны, также как и его виновник. В результате - около 300 кв. метров загрязненной территории. Но экологические службы города сработали оперативно: к семи часам утра разлив был ликвидирован. На месте загрязнения работал ГУП 'ИЦЭР' (инженерный центр экологических работ). Недалеко от места разлива располагается автозаправочная станция холдинговой компании "Фаэтон". Сотрудники АЗС категорически заявили о непричастности компании к разливу. Однако возможная виновность компании даже не рассматривалась в Комитете как вариант. Другой большой разлив произошел в Кировском административном районе, когда на проспекте Стачек в результате аварии перевернулся автомобиль SCANIA с цистерной, которая везла 27 тонн мазута. Это произошло 28 сентября в 01.10. В результате аварии цистерна получила пробоину, и на грунт вылилось порядка 18 тонн мазута. Площадь загрязнения составила в итоге порядка 350 кв. метров. На место аварии были вызваны силы Комитета по природопользованию - ГУП 'ИЦЭР', который работал на месте разлива совместно с силами ГУ по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга. По данным Комитета, около 5 тонн мазута попало в сливную канализацию, в связи с чем к ликвидации разлива был привлечен ГУП 'Водоканал' во избежание попадания нефтепродуктов в воды петербургских рек. Основные ликвидационные работы были завершены к шести утра. Виновник разлива был определен на месте: автомобиль с цистерной принадлежал ОАО 'Транснефть'. Как сообщил корреспонденту www.Аu92.ru заместитель председателя Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Олег Крупнов, ОАО "Транснефть", виновное в разливе мазута, произошедшем 28 сентября, заплатит штраф в размере 35 тысяч рублей. По утверждению зампредседателя Комитета, разлив был ликвидирован вовремя, попадание мазута в водоемы предотвращено, угрозы окружающей среде нет. Как показывает практика, Комитету удается бороться с разливами нефтепродуктов на земле достаточно эффективно. Да и технических средств для этого у Комитета достаточно, а если нет - то всегда может прийти на помощь ГУ по делам ГО и ЧС. Чего не скажешь о разливах водных. В распоряжении Комитета по природопользованию имеется 'минимальный' для нашего города, по словам зампреда, набор для ликвидации аварийных разливов нефти на воде: два бонопостановщика, четыре нефтемусоросборщика, один из которых недавно отремонтирован и отправлен в опорный пункт Кронштадт. Еще один построен недавно, причем впервые за 10 лет город выделил Комитету деньги на строительство нового судна. Для того чтобы ГУП 'ПиЛАРН', подведомственное Комитету предприятие, мог бороться с рядовыми разливами, которые регулярно имеют место быть в порту, этих сил достаточно. Однако с серьезным разливом, обладая такими техническими средствами, не справиться. И помощи попросить не у кого: Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление, по утверждению Олега Крупнова, средствами для ликвидации разливов нефти не обладает, а те два нефтемусоросборщика, предназначенных для работы в закрытых водоемах, принадлежащие Морской администрации порта Санкт-Петербург, находятся в аренде другого 'подведомства' Комитета: ГУП 'Ленводхоз', которое работает на реках и каналах.
Комментарии