Конфереция

Fortum приступил к реализации плана по расширению терминала в Бронке

Исполнителями масштабного замысла пока выступают дочка Fortum ООО 'Несте Санкт-Петербург' и совместное предприятие финской компании Finnlines и ЗАО 'Балтийские транспортные системы' - ЗАО 'РосЕвроТранс'. О намерении расширить нефтеналивной терминал в Бронке объявил в апреле месяце текущего года вице-президент концерна Fortum Маркус Карйалайнен. Тогда было сказано, что существующий терминал емкостью 31 тыс. тонн нефтепродуктов будет умощняться почти в 7 раз - до 200 тыс. тонн. Однако сегодня эти цифры в компании не подтверждаются. Для расширения терминала 'Несте Санкт-Петербург' еще весной намеревалась получить участок возле железнодорожной станции Бронка площадью 192 га. Но договор на временную аренду этого участка, по информации г-на Ниило Сутелайнена, менеджера по проектам компании Neste, был заключен только 5 сентября. Да и то не для проектирования и строительства терминала, а для проведения изыскательских работ. Предпроектные проработки с целью определения возможности строительства терминалов выполняют сегодня ООО 'Несте Санкт-Петербург' и ЗАО 'РосЕвроТранс'. Как сообщил корреспонденту Аи92 Арми Лехтонен, представитель концерна Fortum, компании работают каждая над своим проектом независимо друг от друга. В состав их настоящей работы входит определение сметы расходов, поэтому пока о стоимости предстоящих работ говорить рано. Известно, что строительство терминала является частью большого проекта создания портового комплекса у железнодорожной станции Бронка, который по глобальному замыслу должен превратиться в автомобильный, железнодорожный и морской транспортный перегрузочный узел. Сегодня же ведутся изыскательские работы только на участке, предназначенном для строительства терминала по перевалке грузов (в рамках ответственности 'РосЕвроТранса') и резервуаров для хранения нефтепродуктов (в рамках ответственности 'Несте Санкт-Петербург'). Годовой грузооборот существующего в Бронке терминала составляет 0,5 млн. тонн нефтепродуктов. Масштабы умощнения, по словам Ниило Сутелайнена, будут ясны только после проведения изыскательских работ. Соответственно, тогда же можно будет вести речь и об инвестициях в строительство терминала. В то же время, как нам стало известно, переговоры по финансированию капиталовложений уже начаты. Подробности переговоров стороны пока не раскрывают. Однако по предварительной информации, общий объем инвестиций в портовый комплекс, включая нефтеналивной терминал, составит порядка 120 млн. долларов. В качестве инвестора выступит концерн Fortum. Справка Аи92: Концерн Fortum намерен построить в Ломоносове нефтеналивной причал и необходимые для работы с ним гидротехнические сооружения совместно с ЗАО "РосЕвроТранс". Если работы по строительству терминала по перевалке грузов и резервуаров для нефтепродуктов компании ведут раздельно, то в строительстве причала и подходного канала компании будут участвовать вместе, что позволит значительно снизить затраты на строительство причальных сооружений, в которых нуждаются оба проекта. Портовый комплекс у станции Бронка предполагает строительство 8 причалов. Первая очередь проекта предусматривает строительство подходного канала от Главного морского канала глубиной 8,7 метра и длиной 5 километров. Площадь строящегося грузового района будет равна 120 га. Объем грузоперевалки составит 6 млн. тонн в год для первой очереди. Предположительно, 60 % грузооборота будет отдано светлым нефтепродуктам, оставшиеся 40% - контейнерам и накатным (паромопригодным) грузам.
Комментарии