Конфереция

Тест на совместимость

Сегодня совет директоров "Транснефти" рассмотрит вопрос о разработке обоснования инвестиций в проект нефтепровода Ангарск--Находка. Правда, как заявляют в компании, никаких решений, кардинально меняющих ситуацию вокруг строительства нефтепровода из Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, принято не будет -- правительство еще не определилось с маршрутом, по которому пройдет труба. Между тем, как заявил замминистра иностранных дел Андрей Денисов, до конца этого года подготовить экологическую экспертизу проекта также "нереально". Пока российские чиновники обдумывают возможные варианты и выбирают между северным и южным маршрутом, Япония (которая уже не раз предлагала помощь в финансировании строительства нефтепровода с тем условием, что первоначально будет построен участок из Ангарска до Находки) увеличила сумму и выступила с заявлением, что готова предоставить инвестиции и кредиты на сумму 7 млрд долл., причем 2 млрд из них предлагается направить на освоение новых месторождений Восточной Сибири. Члены совета директоров "Транснефти" рассмотрят два варианта строительства нефтепровода Ангарск--Находка. Хотя Энергетическая стратегия развития России до 2020 года предусматривает строительство нефтепровода из Восточной Сибири в страны Азиатско-Тихоокеанского региона с ответвлением на Дацин (Китай), на практике пока существуют два отдельных проекта "Ангарск--Находка" -- разработанный "Траснефтью" (маршрут идет от Ангарска вдоль Байкала на север и, огибая озеро, вдоль границы с Китаем до океана) и ЮКОСом (из Ангарска огибает Байкал с юга и идет на Дацин). Сегодня в "Транснефти", может быть, наконец решат, как технологически объединить их: пойдет ли труба на север или на юг вдоль Байкала, и в каком из возможных пунктов будут расходиться "рукава" нефтепровода. Однако определение маршрута -- не единственная задача правительства. Оно должно также решить, какой из двух "рукавов" -- в Находку или в Китай -- будет построен первым, поскольку на загрузку обеих труб добывающейся в Восточной Сибири нефти просто не хватит. Как заявил г-н Денисов, "определение оптимальных маршрутов доставки нефти на внешние рынки -- это внутренний вопрос (России. -- Ред.)". Между тем Япония продолжает склонять Россию на свою сторону. Так, по словам министра энергетики Игоря Юсуфова, эта страна, ранее предлагавшая помощь в финансировании строительства нефтепровода до Находки, стоимость которого оценивается в 5 млрд долл., теперь готова предоставить дополнительно 2 млрд долл. для освоения месторождений Восточной Сибири. "Мы будем иметь в виду предложение Японии, если выберем маршрут на Находку", -- сказал министр.
Комментарии