Идея побольше обобрать нефтяников сегодня успешно реализуется

Леонид Федун, вице-президент "ЛУКОЙЛа" "ЛУКОЙЛ" вчера первый из российских нефтяных компаний опубликовал отчетность за прошедшие полгода по американским стандартам US GAAP. Чистая прибыль компании выросла с $840 млн до $2,36 млрд. Накануне презентации отчетности вице-президент "ЛУКОЙЛа" Леонид ФЕДУН рассказал в интервью корреспонденту "Финансовых Известий" Марии ИГНАТОВОЙ, что компания собирается перевыполнить план по добыче нефти в этом году, продать часть танкерного флота и может расстаться с компаниями "ЛУКОЙЛ-Транс" и "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой". - Как вы сами оцениваете финансовые результаты за полгода? - Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом выросла почти в 3 раза при том, что налоговая нагрузка увеличилась почти в два раза. Произошло это за счет увеличения добычи, переработки и реализации и успешной продажи месторождения в Азербайджане за $1,113 млн. Хотя мы продали Азери-Чираг-Гюнешли, одновременно за счет геологоразведки мы прирастили 1,2 млрд баррелей доказанных запасов. Причем стоимость добавления одного барреля запасов составила всего 25 центов, в то время как Гюнешли мы продали по $6 за баррель. Сегодня по инвестициям в запасы у нас нет конкурентов. Наша программа за первое полугодие составила $1,3 млрд. Одновременно в первом полугодии мы заплатили $3 млрд налогов по сравнению с $1,8 млрд год назад. Поэтому идея как можно больше обобрать нефтяников налогами успешно реализуется. - Первоначально вы планировали добыть в этом году 80,2 млн тонн нефти. Эти намерения сохраняются? - План будет перевыполнен. Пока мы идем с опережением чуть более чем на 0,5%. По данным Минэнерго, только у "ЛУКОЙЛа" и ТНК в первом полугодии идет превышение добычи над планом. В следующем году мы планируем увеличить добычу на 4%. - Вы собирались продать сервисную компанию "ЛУКОЙЛ-Бурение", есть ли подвижки в этом направлении? - Большая группа специалистов работает сейчас в Западной Сибири и Самаре, изучая "ЛУКОЙЛ-Бурение". Потенциальных покупателей сейчас два - одна иностранная компания и одна российская. Надеюсь, в ближайшее время эту работу мы завершим. Сейчас мы также рассматриваем возможность продажи "ЛУКОЙЛ-Транс". Вполне возможно, будет выставлен на торги "ЛУКОЙЛ-Нефтегазстрой". Весь сервис "ЛУКОЙЛа", который не связан с основным видом деятельности, в течение следующего года мы будем выводить за пределы компании. Что касается танкерного флота, то арктический флот мы пока не выводим, поскольку он является частью технологической цепочки в Тимано-Печоре. Но на Волге, на Каспии, у нас есть небольшие танкеры типа "река - море". Скоро мы объявим о завершении сделки по их продаже - как только получим деньги. - В последнее время активно обсуждается возможность выхода "ЛУКОЙЛа" на Нью-Йоркскую биржу. Зачем вам это нужно? - Мы никогда не заявляли, что хотим выйти на Нью-Йоркскую биржу. Мы удовлетворены объемом торгов, который идет на Лондонской бирже и уже приближается к миллиарду долларов в месяц. Теоретически Нью-Йорк может понадобиться нам только по настойчивой рекомендации крупных акционеров. Я не думаю, что государство (в следующем году оно намерено продать 7,6% акций в "ЛУКОЙЛе". - "Финансовые Известия") заинтересовано в Нью-Йорке. - "ЛУКОЙЛ" собирается пойти на альянс с зарубежным партнером? - Мы всегда считали, что компания должна развиваться самостоятельно. - В правительстве появилась идея продавать нефть не за доллары, а за евро. Как вы к этому относитесь? - Сегодня все расчеты на рынке строятся на долларах, если рынок перейдет на евро, мы будем торговать за евро. Сейчас больше всех волнует укрепление рубля - это серьезнейшая проблема экономики, которая может аукнуться серьезным кризисом. - На ваш взгляд, когда вы сможете вернуться в Ирак? - Я подтверждаю наше намерение работать в Ираке. В этом вопросе завязано много интересов, поэтому мы не хотели бы его публично комментировать. Но с каждым днем наш оптимизм растет. - Недавно вы выиграли тендер на управление бункеровочным терминалом в Роттердаме и собираетесь увеличить его мощности до 2,5 млн тонн. Сколько средств вы на это потратите? - Около $40 млн совместно с партнером в течение двух лет. Мы хотим быть одной из крупных бункеровочных компаний в мире.
Комментарии