Конфереция

Нефтяной бизнес расширяется

Американская компания Amerol согласует с российским партнером вопрос, касающийся создания в Ленинградской области предприятия по переработке использованных масел в солярку и низкооктановый бензин. Предусматривается организация системы по сбору отработанного продукта. До сих пор подобного производства не было не только в области, но и в России. Заместитель генерального директора Ленинградского областного топливного союза Валерий Соколенко считает, что иностранная топливная компания не случайно выбрала для создания СП Ленобласть - Для этого есть веские основания, - отмечает Валерий Владимирович. - Благодаря своему географическому положению об-ласть привлекает инвесторов для организации экспорта нефти и газа. С декабря 2001 года в Приморске действует крупный нефтяной терминал, и нефтепроводная монополия 'Транснефть' хочет превратить принадлежащий ей порт Приморск в крупнейший экспортный нефтяной терминал России. Глава 'Транснефти' Семен Вайншток заявил о намерении к 2005 году расширить мощности Приморска в 3,5 раза - до 42 млн тонн. Свежий пример. На днях прошла информация, что НК 'ЛУКОЙЛ' в ноябре 2003-го введет в эксплуатацию первую очередь распределительно-перевалочного комплекса на острове Высоцкий мощностью 3 млн тонн нефтепродуктов в год. Через тер-минал будут перегружаться тяжелые нефтепродукты и бензин. Затем танкерами ледового класса их повезут на рынки США и в страны Европы - порты Гданьск и Роттердам. Развитие производства влечет за собой и развитие транспортных коммуникаций. А раз увеличивается транспорт, увеличива-ется и потребление горючего. Так выстраивается цепочка. - Можно ли говорить еще о каких-то тенденциях в этой отрасли? - Интерес к области проявляют практически все крупные нефтяные компании, пожалуй, за исключением ТНК. Свои заправ-ки имеют НК 'ЛУКОЙЛ', финский концерн Fortum, который работает под маркой Neste, 'Башсервис', 'Татнефть', НК 'Сургутнефтегаз' представлен заправками 'Леннефтепродукта'. Кстати, 'Леннефтепродукт' - самый крупный в области оператор. У него 25 станций. Правда, они ему достались с советских времен и требуют реконструкции. Другой крупный оператор - 'Скантопливосервис', которым владеет ПТК. У него примерно 17 станций, 13 станций - у 'Бал-трейда', у 'Выборгской топливной компании' - 12. В области начинают работать НК 'Юкос' и НК 'Сибнефть'. Население Ленобласти в несколько раз меньше, чем в Петербурге, но по числу АЗС мы не уступаем. В Петербурге 235 авто-заправок, в области - около 250. Есть еще одна тенденция: правительство области способствует привлечению инвесторов для строительства АЗС, проводя гибкую налоговую политику. В области более либеральная ставка аренды земли, что позволяет АЗС с наименьшей прокач-кой окупать строительство автозаправочных комплексов. Операторы готовятся к созданию АЗС на кольцевой автодорожной магистрали. Образовано ОАО 'КАД-Л', которое займется распределением инфраструктуры вокруг КАД. - Правительство Петербурга одобрило новую схему размещения автозаправок в городе. Новизна заключается в том, что город будет регламентировать число участков под строительство новых АЗС в зависимости от роста количества автомобилей. А какая схема выделения земли под АЗС действует в области? - Крупные нефтяные компании строят автозаправочные комплексы вдоль магистралей и трасс, обеспечивая топливом тран-зитный транспорт. На этом, в частности, специализируется компания 'АРИС', у которой в Ленобласти уже 10 АЗС. Наш топливный союз недавно провел анализ распределения станций. И, как выяснилось, наиболее крупная разветвленная сеть АЗС в трех промышленных районах - Гатчинском, Всеволожском и Выборгском. Строить или не строить АЗС в том или ином месте зависит в первую очередь от того, выгодно ли это. Если проект окупается в течение 3-5 лет, он считается выгодным. И АЗС будет меньше там, где меньше потребителей автомобильного топлива, где ниже промышленный потенциал. Так, в Сланцевском районе - пять заправок, в Бокситорске и в Подпорожье - всего по три. Следует отметить, что в области много частных предпринимателей, у которых в аренде или во владении по 1-2 заправки. Крупной компании невыгодно держать одну заправку, а маленького оператора она устраивает. Много заправок розничные операторы приобрели у бывших колхозов и совхозов. У частных операторов зачастую не хватает средств на модернизацию АЗС, а потому их состояние плачевное. - А по какой методике предоставляется в области земля под АЗС? - В Петербурге решение о выделении земли выносит инвестиционно-тендерная комиссия. В области в роли тендерной ко-миссии выступают муниципальные образования. Главный документ - акт выбора земельного участка под строительство ут-верждает глава МО. Передача таких прав МО вполне оправданна. Город централизованно развивается по единому плану. А в области политику развития территорий определяют МО. Им выгодно, чтобы у них было больше успешных предприятий: от этого зависит наполнение местного бюджета.
Комментарии