Конфереция

Вице-президент ПТК оценивает активы и возможности компании

Вице-президент ЗАО "Петербургская топливная компания" Юрий Антонов сообщил в интервью корреспонденту Аи92.ru о планах и достижениях компании, имеющей девятилетний опыт работы на топливном рынке Северо-Западного региона, самую разветвленную сеть АЗС и собственную марку топлива. - Юрий Васильевич, созданная за девять лет инфраструктура, несомненно, является привлекательным куском топливного пирога Северо-Запада. ЗАО "Петербургская топливная компания", вероятно, получала предложения о слиянии или покупке сети от вертикально-интегрированных компаний? - Мы действительно ведем переговоры с вертикально-интегрированными компаниями, но нам интересно сотрудничество, а не продажа. Хотелось бы иметь долгосрочные партнерские отношения на взаимовыгодной основе: например, мы обеспечиваем в Петербурге нефтяной компании стабильный сбыт по урегулированным ценам, имея при этом стабильные поставки топлива. К нам же поступают предложения более радикальные, связанные, прежде всего, с покупкой сетей. Это реальные тенденции, которые существуют на рынке - компании стараются вложить имеющиеся у них деньги в выгодные предприятия, но нам пока это не интересно. - Во сколько сегодня могут быть оценены активы ПТК? - По моей оценке, стоимость активов ПТК может быть оценена в 250 млн. долларов. Но здесь речь идет о стоимости исключительно активов компании, а не о стоимости бизнеса в целом. - Как складываются Ваши отношения с крупнейшим поставщиком топлива на Северо-Западе - вертикально-интегрированной компанией ОАО "Сургутнефтегаз"? - С их дочерней структурой - ООО "Киришинефтеоргсинтез" у нас хорошие деловые отношения. Мы работаем с НПЗ напрямую, без посредников. Условия сотрудничества с заводом оптимальные для обеих сторон. Сотрудничество с "Сургутнефтегазом" - это наше стратегическое направление. - Есть ли в планах компании приобретение одной из небольших топливных компаний Петербурга? - Мы считаем, что наша инфраструктура и розничная сеть оптимальны. У нас есть широкий фронт работ по реконструкции существующих автозаправочных комплексов, поэтому говорить о покупке ПТК других городских структур не имеет смысла, так как мы считаем, что имеем в Петербурге достаточное представительство. Зато мы активно приобретаем сети и строим станции в Новгородской, Псковской, Тверской областях, то есть видим для себя этот рынок. В планах нашей компании закрыть транспортную линию от финской границы до Москвы нашими автозаправочными станциями с тем, чтобы использовать единые платежные документы. - Можно ли говорить о достижении стратегических целей, поставленных перед менеджментом компании в 1994 году? - Компания развивается и диверсифицируется - это главные критерии, по которым можно судить о ее достижениях. Мы рассматриваем ряд инвестиционных проектов. Безусловно, главным направлением инвестиций является развитие основного бизнеса компании - автозаправочной сети. Кроме того, мы совершенствуем свои нефтехранилища, развиваем карточные проекты, сопутствующие услуги для автомобилистов, создаем новые фирменные продукты. - На какой стадии сегодня находится работа по оформлению прав собственности на земельные участки, на которых расположены автозаправочные комплексы ПТК? - Уже оформлено процентов на 70-80 и к концу текущего года вопрос неоформленных земельных участков будет решен. В этом году мы поставили перед собой задачу целиком оформить имущество и землю. Для компании важно иметь отличную документацию на все участки, поскольку принцип ведения бизнеса нашей компании - это максимальная открытость и законность ведения бизнеса. - Насколько возрастет степень капитализации компании в связи с оформлением всех земельных участков под АЗС в собственность компании? - Значительно. Но, повторюсь, мы оформляем землю в собственность не для продажи. - На сколько процентов сегодня выполнена программа строительства и реконструкции АЗК ПТК в 2003 году? - Почти на 100%. И, скорее всего, уже в этом году компания приступит к реконструкции станций, реконструировать которые мы планировали в следующем году. - Реконструкция станции подразумевает приведение ее в соответствие с определенными стандартами? - Это станции с хорошей внутренней инфраструктурой: современные емкости и раздаточные колонки, павильон, где можно было бы не только укрыться от дождя, но и выпить чашку чая. У нас есть планы по сотрудничеству с сетями, которые занимаются питанием. - Будут ли строиться в этом и следующем году новые автозаправочные комплексы ПТК? - Будут и строиться, и реконструироваться. Мы заканчиваем реконструкцию АЗК в Стрельне. Помимо городских станций, скоро откроются автозаправочные комплексы в приграничной зоне Убылинка, Псковской области и на трассе Санкт-Петербург-Москва в п. Холохоленка, рядом с Вышним Волочком. Эти два комплекса делаются с мотелями, кафе, ремонтными зонами и другим сервисом. И так далее. Сразу после открытия АЗС в Стрельне, будет закрыта станция в Любане. Мы недавно купили автозаправочные станции в Русско-Высоцком, Ленинградской области (Красное Село) и п. Медное, Тверской области. ПТК будет продолжать экспансию на территории всего Северо-Запада и за его пределами. В связи с активным развитием водного туризма, может быть мы займемся новым для нас направлением - строительством водных АЗС или совмещенных АЗС земля-вода. - То есть фактически ПТК займется мини-бункеровкой: Существуют ли специальные требования для осуществления заправки на воде и насколько дорогостоящим будет для Вас этот проект? - Требования, предъявляемые к "заправкам на воде", более жесткие, нежели те, которые сегодня предъявляются к бункеровщикам судов, так как здесь речь идет о постоянном заливе танкеров катеров горючим. Так что содержание такой станции будет обходиться компании дороже, нежели обычной - стационарной. Однако спрос на заправку на воде есть и мы постараемся его удовлетворить. - На пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании в первом полугодии 2003 года, говорилось о том, что у компании есть возможность перепрофилировать убыточные и малодоходные станции под другие объекты сферы услуг. Приступили ли в ПТК к реализации этой программы? - Этот набор мыслей пока еще не приобрел статус программы. Но мы действительно хотим часть комплексов, которые экономически неэффективны, переоборудовать. - Какие критерии позволяют сделать вывод о том, что эксплуатация станции неэффективна? - Единственным критерием является рентабельность. А вот она может быть низкой в силу ряда причин: непосредственная близость автозаправок других компаний, скудные транспортные потоки и, как следствие этого, товарооборот, прибыль от которого не покрывает издержек на содержание станции. Такие станции мы планируем перестроить под мойки автомобилей, места общественного питания или крупные торговые комплексы. - Управление объектами инфраструктуры ПТК будет осуществляться с помощью собственных ресурсов или за счет привлечения специализированной структуры? - У нас есть талантливые менеджеры, которые будут рады попробовать свои силы в этой сфере. Однако, если мы решим организовывать эту часть бизнеса самостоятельно, то обязательно прибегнем к помощи специалистов в этой сфере. - Топ-менеджер Вашей компании имеет возможность самостоятельно принимать и реализовывать собственные решения и проекты? - Компания построена по классическому принципу - стратегические решения принимает совет директоров. Менеджеры розничных, оптовых и строительных компаний, входящих в рамки холдинга, исполняют эти решения, не выходя за рамки своей компетенции. - Как в компании готовятся к предстоящим тендерам на поставку горючего госпредприятиям? - В настоящее время мы стараемся работать по имеющимся у компании договорам - исполнять их качественно, делаем все, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно и надеемся на продолжение сотрудничества с ними. - Один из Ваших основных клиентов от государства - ГУП "Пассажиравтотранс" в этом году задолжал Петербургской топливной компании, как основному поставщику топлива его предприятиям порядка 70 млн. рублей. Планируете ли Вы принимать какие-либо меры в отношении должника? Будете ли участвовать в очередном конкурсе на поставку горючего предприятиям ГУПа? - Мы порой вынуждены брать на себя все издержки, связанные с отсрочкой платежа. Для компании это серьезная проблема, но, как нам обещает Администрация, она будет решена уже на следующей неделе. Городу не нужны ни социальные, ни политические осложнения - когда под угрозу будут поставлены социальные перевозки. Мы делаем все возможное, чтобы этого не допустить, так как считаем, что ПТК - это еще и социальная компания. - ПТК является чуть ли не единственным в городе плательщиком акциза с реализованного горючего. Для чего Вам такое налоговое обременение? - Ежемесячно компания перечисляет в качестве косвенного налога около 70 млн. рублей. Большая часть этой суммы формирует городской дорожный фонд. Опять же повторюсь, мы - городская компания и беспокоимся не только о рентабельности своего бизнеса, но и об автомобилистах, которые живут в нашем городе. - Юрий Васильевич, считаете ли Вы действующий закон, устанавливающий порядок уплаты акциза, эффективным? - Очевидно, что закон неэффективен. Он не регламентирует шаги всех участников процесса. При этом, многие регионы, не имеющие на своих территориях нефтеперерабатывающих мощностей, остались без средств к существованию и реализации статей, заложенных в бюджет с учетом средств, ранее поступавших от нефтетрейдеров. Вероятно, ситуацию могут исправить новые предложения Грефа о централизованном перераспределении сборов от акцизов между регионами. - Как в компании отнеслись к переходу от ИТК к открытым инвестиционным торгам, проводимым сегодня Фондом имущества? - Это правильный шаг. Открытая, публичная процедура пресекает в корне интриги, возникающие, когда участки выделяются "целевым назначением". Кроме того, выигрывает не только город, получающий значительные суммы на развитие инфраструктуры, но и инвесторы, получающие право аренды участка сразу после торгов, минуя длительную процедуру Инвестиционно-тендерной комиссии. - В последнее время вопрос о ценах на бензин не сходит с газетных полос. Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся сегодня на топливном рынке Петербурга? - Дефицит топлива на внутреннем рынке образовался в результате увеличения экспортных объемов. Первоначально компании подняли цену, из-за частичного срыва поставок. Теперь, вероятно, цены будут подняты во второй раз, в связи с возрастающей с первого октября экспортной пошлиной на нефть и необходимостью компаний закупки топлива по новым, более дорогим, ценам. ПТК не испытала проблем с поставками - все наши заявки были выполнены. -Cпасибо!
Комментарии