Конфереция

Дефицит в оптовом звене...

...Обусловленный чрезмерными объемами экспорта, стал причиной сентябрьского скачка цен на все виды топлива. Высокие оптовые цены и, как следствие, подорожание розницы. Менеджеры петербургских топливных компаний сообщают корреспонденту www.Au92.ru о том, как они нашли выход из кризиса. Дочка крупнейшего поставщика Северо-Запада - ЗАО "Киришиавтосервис" - испытала двухдневную нехватку высокооктанового бензина (Аи96), однако проблема, вызванная отсутствием нужной присадки, была решена в краткие сроки. "В сентябре компания испытала 5-10-процентный дефицит, вызванный небольшим перебоем в поставках, - говорит начальник коммерческого отдела Алексей Васильев, - но к концу месяца наш поставщик - Киришский НПЗ - полностью выполнил сои обязательства перед нами". В ЗАО "Киришиавтосервис" не без сожаления говорят о том, что у компании не было возможности предотвратить пятипроцентную нехватку горючего, - отсутствие собственного нефтехранилища не позволило компании сделать на экстренный случай даже минимальный запас. Рост стоимости бензина марки Аи92 и дизельного топлива на автозаправочных станциях ЗАО "Киришиавтосервис" составил порядка двух процентов. Новый менеджер отдела закупок и продаж ООО "Несте-Санкт-Петербург" Евгений Бабенко сообщил корреспонденту www.Au92.ru о том, что финская компания дефицита в оптовом звене не испытала, так как заблаговременно позаботилась об увеличении объема закупок, предвидя ситуацию с сезонным подорожанием горючего. Оптовые поставки одновременно были увеличены Киришским НПЗ, ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" и ОАО "Сибнефть". "Оптовые цены на все виды топлива в сентябре выросли на тысячу рублей за тонну, - говорит Евгений Бабенко, - соответственно и цены на наших заправках незначительно подросли". По данным аналитиков агентства www.Au92.ru, за сентябрь текущего года рост цен на АЗС ООО "Несте-Санкт-Петербург" составил около трех процентов - цена возросла на бензины марок А76, Аи92 и ДТ. ЗАО "Петербургская топливная компания" за период с 1 по 25 сентября повышала цены дважды. В целом по компании цены были подняты на бензины марок А76, Аи92, Аи95 - на 2, 3 и 4 процента соответственно. Дизельное топливо ПТК по-прежнему продается по старой цене - 9,03 рубля за литр. Стоимость фирменного топлива компании выросла на 30 копеек. "Первоначально компании подняли цену из-за частичного срыва поставок, вызванного дефицитом на внутреннем рынке светлых нефтепродуктов, - сообщают в пресс-службе ПТК. - Теперь, вероятно, цены будут подняты во второй раз в связи с возрастающей с первого октября экспортной пошлиной на нефть и желанием компаний, избавившись от старых запасов, перейти на новые - более дорогие". По словам менеджера компании, проблем с поставками ПТК не испытала. Перед ОАО "Балт-Трейд" не все поставщики выполнили в сентябре свои обязательства, сообщает корреспонденту www.Au92.ru и.о. коммерческого директора Вадим Кучевский. Основным поставщиком компании сегодня является Киришский НПЗ, которому в этом месяце пришлось особенно непросто выполнить все обязательства перед многочисленными клиентами на Северо-Западе. Кроме того, с выпуском окрашенного топлива компании ЛУКОЙЛ, имеющей крупнейшую сеть на Северо-Западе, пришлось отказаться от топлива ВИНКа практически на 99%. Так что в сентябре ОАО "Балт-Трейд" испытало дефицит в оптовом звене. "Наглядно ситуацию с оптовыми запасами иллюстрирует так называемый десятидневный запас топлива, который в этом месяце сократился вдвое, - говорит и.о. коммерческого директора ОАО "Балт-Трейд". - Однако снижение 10-го запаса никак не отразилось на оптовом звене. Розничные цены были подняты в связи с повышением оптовых цен, но никак ни из-за дефицита в оптовой сфере". По данным www.Au92.ru, в сентябре цены на АЗС ОАО "Балт-Трейд" повысились на все виды топлива: на А76 - на 4%, на Аи92 - на 4%, на Аи95 - на 2%, на ДТ - на 1%. Поставщик ООО ТД "ЮКОС-М" в сентябре выполнил свои обязательства перед дочкой на 70%. "Все запасы, хранимые нами на нефтебазе "Ручьи" сегодня полностью исполнены. ЮКОС, являющийся нашим единственным поставщиком, обещает отгрузить недополученные нами 30% в течение пяти дней, - сообщает корреспонденту агентства заместитель генерального директора ООО ТД "ЮКОС-М" Владимир Барабанов. - Имеющийся сбой в поставках не говорит о том, что компания испытывает дефицит ресурсов. Здесь стоит вопрос экономической выгоды и политики, которую проводит руководство компании". Также, Владимир Барабанов отметил, что в "юкосовских" регионах станы вопрос о невыполнении обязательств по поставкам не был поставлен ребром". Дефицит же, с которым в начале осени столкнулись нефтетрейдеры Северо-Запада, обусловлен действиями основных поставщиков - ЛУКОЙЛа и ОАО "Сургутнефтегаз". Рост цен на АЗС ООО ТД "ЮКОС-М" в сентябре текущего года был следующим: стоимость А76 увеличилась на 2%, Аи92 - 3%, Аи95 - 3% и ДТ - на 1%. Продолжение читайте на следующей неделе.
Комментарии