Конфереция

Капотня областная

На строительство подмосковного завода "ЛУКОЙЛу" потребуется $500 миллионов "ЛУКОЙЛ" рассматривает вопрос о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода в Подмосковье. Если компания сможет восстановить свое присутствие на этом рынке, под ее управлением окажется завод, сопоставимый с Московским НПЗ в Капотне. На новый проект, по мнению аналитиков, "ЛУКОЙЛу" потребуется не менее $500 млн. В компании утверждают, что подумать о строительстве завода "ЛУКОЙЛу" предложил губернатор Московской области Борис Громов. Подобный завод, по представлению обеих сторон, должен перерабатывать 9 млн тонн нефти в год. Существующий сейчас в регионе Московский НПЗ в год принимает 9,6 млн тонн нефти. То, что подмосковные власти решили завлечь именно "ЛУКОЙЛ", скорее всего не случайно. Два года назад "ЛУКОЙЛ" вышел из состава акционеров Московского НПЗ. Фактически ему пришлось разменяться активами с "Сибнефтью". Эта компания не стала конкурировать с "ЛУКОЙЛом" на тендере по продаже более 85% акций "НОРСИ", расположенного в Нижегородской области. Взамен "ЛУКОЙЛ" продал "Сибнефти" все 36% акций в Московском НПЗ. Так что теперь этот завод находится в руках трех нефтяных компаний - "Сибнефти", Московской нефтяной компании (МНК) и "Татнефти". Тем не менее московский рынок нефтепродуктов считается одним из самых привлекательных в России. А кроме Московского НПЗ возить на него нефтепродукты целесообразно еще лишь с Рязанского НПЗ (принадлежит ТНК) и Ярославского НПЗ (после продажи госпакета "Славнефти" находится в совместном владении "Сибнефти" и ТНК). Так что держать себе место в Москве и ее области "ЛУКОЙЛу" не совсем просто. Тем более что некоторое время назад компания заявила еще о планах довести свое присутствие в розничной сети всех интересующих ее регионов до 20%. В осуществлении этих планов в Подмосковье власти "ЛУКОЙЛу" помогут. По подписанному вчера соглашению между Борисом Громовым и президентом "ЛУКОЙЛа" Вагитом Алекперовым, правительство Московской области выделит нефтяной компании земельные участки для строительства автозаправочных станций и нефтебаз. В следующем году "ЛУКОЙЛ" собирается построить здесь около 50 автозаправочных комплексов и потратить на эти мероприятия около $60 млн. Что касается завода, то в течение следующего года "ЛУКОЙЛ" будет готовить технико-экономические соображения о возможном строительстве НПЗ. Аналитик "Тройки Диалога" Каха Кикнавелидзе говорит, что с экономической точки зрения строительство НПЗ сейчас может быть необходимо лишь в том случае, если страна не будет наращивать свои экспортные возможности и строить новые направления транспортировки нефти. "Экспорт нефти приносит гораздо больше денег, чем переработка", - напоминает аналитик. Не случайно практически все крупные нефтяные компании стараются максимально нарастить добычу нефти и отправить ее за рубеж. Впрочем, в долгосрочной перспективе приоритеты могут измениться. "Сейчас цены на нефтепродукты в России находятся на низком уровне по сравнению с Америкой и Западной Европой. Со временем они должны подтянуться, и маржу, которую зарабатывают нефтяники от переработки и сбыта за рубежом, можно будет получать в России", - говорит Каха Кикнавелидзе. По его словам, сейчас обеспечиваемые тремя заводами Москва и Подмосковье не испытывают дефицита нефти. "Здесь стоит вопрос контроля над московским рынком", - считает аналитик. Для простого потребителя бензина борьба за место на рынке была бы на руку. "Влияние на цены в регионе (в сторону снижения. - "Финансовые Известия"), безусловно, будет", - заключает Каха Кикнавелидзе.
Комментарии