Конфереция

"В районах, где выше промышленный потенциал, крупнее автозаправочная сеть"

Американская компания Amerol согласует в настоящее время с российским партнером вопрос о создании в Ленинградской области предприятия по переработке использованных масел в солярку и низкооктановый бензин. Предусматривается организация системы по сбору отработанного продукта. Подобного производства нет не только в области, но и в РФ. По оценке Валерия Соколенко, заместителя генерального директора Ленинградского областного топливного союза, иностранная топливная компания не случайно выбрала для создания СП Ленобласть. Для этого есть основания. В области, отмечает г-н Соколенко, растет число автомобилей. На ряде предприятий, особенно на фирмах с иностранным капиталом, таких, как ЗАО "Филип Моррис Ижора", заводе во Всеволожске "Форд", заводе "Катерпилляр", на терминалах по экспорту нефтепродуктов высокая по российским меркам оплата труда. Этот факт и позволяет жителям области приобретать авто. На Форды есть заказы на три месяца вперед, причем, расходятся машины в основном в близлежащих регионах. Можно говорить еще об одной тенденции. В Ленинградской области сильный промышленный потенциал. Благодаря своему географическому положению область привлекает инвесторов для организации экспорта нефти и газа. Самый свежий пример. На днях прошла информация, что НК "ЛУКОЙЛ" в ноябре текущего года введет в эксплуатацию первую очередь распределительно-перевалочного комплекса на о. Высоцкий мощностью 3 млн. тонн нефтепродуктов в год. Через терминал будут перегружаться тяжелые нефтепродукты и бензин. Затем танкерами ледового класса их повезут на рынки США и в страны Европы - порты Гданьск /Польша/ и Роттердам /Голландия/. Развитие производства влечет за собой и развитие транспортных коммуникаций. А раз увеличивается транспорт, увеличивается и потребление горючего. Так выстраивается цепочка. - Можно ли говорить еще о каких-то тенденциях в этой отрасли? - Среди наметившихся тенденций я бы отметил такую: интерес к области проявляют практически все крупные нефтяные компании, пожалуй, за исключением ТНК, у нас присутствуют все. Можно назвать Лукойл, финский концерн Fortum, который работает под маркой Neste, Башсервис, Татнефть, НК "Сургутнефтегаз" представлен заправками "Леннефтепродукта". Кстати, это самый крупный в области оператор. У него 25 станций, доставшихся с советских времен и требующих реконструкции. Другой крупный оператор "Скантопливосервис", которым владеет ПТК, у него примерно 17 станций.13 станций - у Балт-трейда, у Выборгской топливной компании - 12. В области начинают работать НК "Юкос", Сибнефть. Население Ленобласти в несколько раз меньше, чем нашего соседа Санкт-Петербурга, но по числу АЗС мы не уступаем. Следует назвать еще одну тенденцию: правительство области способствует привлечению инвесторов для строительства АЗС, проводя гибкую налоговую политику. Так, в области более либеральная ставка аренды земли, что позволяет АЗС с наименьшей прокачкой окупать строительство автозаправочных комплексов. Операторы готовятся к созданию АЗС на кольцевой автодорожной магистрали. Распоряжением губернатора образовано ОАО "КАД-Л", которое займется распределением инфраструктуры вокруг КАД. -Правительство Санкт-Петербурга в конце августа на своем заседании одобрило новую схему размещения автозаправок в городе. Новизна заключается в том, что город будет регламентировать количество участков под строительство новых АЗС в зависимости от роста количества автомобилей. А какая схема выделения земли под АЗС действует в области? - Крупные нефтяные компании строят современные автозаправочные комплексы вдоль магистралей и трасс, обеспечивая топливом транзитный транспорт. На этом, в частности, специализируется компания "АРИС", имеющая развитую структуру в Европе и до Урала. На территории нашей области "АРИС" уже имеет 10 современных автозаправочных комплексов. Другие операторы имеют автозаправки в населенных пунктах. Наш топливный союз недавно провел анализ распределения станций. И как выяснилось, наиболее крупная разветвленная сеть в трех наиболее крупных промышленных районах - Гатчинском, Всеволожском и Выборгском. В этих районах больше населения, а потому выше и потребление топлива. Сегодня строительство АЗС определяется в первую очередь экономической выгодой. Если проект окупается в течение 3-5 лет, он считается выгодным. Не случайно, в районах, где ниже промышленный потенциал - меньше АЗС. Так, в Сланцевском районе -пять заправок, в Бокситорске и в Подпорожье - всего по три. Следует отметить, что в области много частных предпринимателей, у которых в аренде или во владении по 1-2 заправки. Крупной компании невыгодно держать одну заправку, а маленького оператора она устраивает. Много заправок розничные операторы приобрели у бывших колхозов и совхозов. У частных операторов зачастую нет средств на модернизацию АЗС, а потому их состояние плачевное. - А по какой методике предоставляется в области земля под АЗС? - В Петербурге решение о выделение земли выносит инвестиционно-тендерная комиссия - ИТК. А в области в роли тендерной комиссии выступают муниципальные образования, которых, как известно, 29. Главный документ - акт выбора земельного участка под строительство - утверждает глава МО. - Оправданна ли передача таких прав МО? - Город централизованно развиваться по единому плану. А в области политику развития территорий определяют МО. Им выгодно, чтобы у них развивались производства, от этого зависит их бюджет. - Валерий Владимирович, хотелось бы узнать Ваш прогноз относительно возможного роста цен на топливо. - Недавно правительство РФ подняло налог на добычу нефти, что дало возможность некоторым специалистам прогнозировать рост цен. Я не думаю, что это решение сильно отразится на цене на бензин. Волнует другое. В 2002 году федеральное правительство приняло новую редакцию налогового кодекса, по которой акцизы были перенесены на АЗС. Ленинградский топливный союз еще тогда предупреждал, что такая схема работать не будет. Жизнь подтвердила нашу правоту. Сейчас Министерство экономического развития РФ разрабатывает новую редакцию налогового кодекса. Если она будет разумной, на что хочется надеяться, особого роста цен быть не должно. Но плавное повышение будет, потому что в стране есть инфляция. Цена на бензин за год может подняться на процент инфляции, и то не факт. Возможен сезонный фактор повышения. Осенью и зимой, как правило, цены немного повышаются, так как с выпадом снега меньше автолюбителей выезжают на дороги, а потому меньше потребляется бензина.
Комментарии