Конфереция

Mammoet идет на Сахалин

Компания надеется на заказы нефтяников Легендарная компания Mammoet, которая подняла летом 2001 года затонувшую подводную лодку "Курск", рассчитывает значительно увеличить операции в России за счет проектов иностранных компаний на Сахалине. Однако в Mammoet рассчитывают и на подряды российских нефтяных компаний: хорошая конъюнктура рынка должна заставить наших нефтяников развивать высокие технологии в нефтедобыче. Хотя Mammoet начала работать в России 10 лет назад и пять лет назад основала в России дочернюю компанию Seumersteеl, российский дивизион занимает весьма скромное место в международных операциях компании. За все время Mammoet инвестировала в Россию $50 млн. Но пока из 350 млн евро оборота компании на российский рынок приходится лишь 5%. При том что во всем мире 50% оборота компании приходится на нефтяной бизнес, доля российской "нефтянки" в портфеле заказов составляет 7-8%. Одно из объяснений - неудачное время для начала проектов в России: резкое ухудшение нефтяной конъюнктуры произошло именно тогда, когда Mammoet основала свою "дочку". По словам генерального директора Seumersteеl Вячеслава Захарова, через три дня после подписания всех учредительных документов в России грянул дефолт. "Но учредители не испугались, и мы начали работать", - говорит Вячеслав Захаров. Сейчас российское подразделение Mammoet контролирует 97% рынка "тяжелых подъемов" в России. В Mammoet рассчитывают, что доля российской "нефтянки" в проектах компании значительно возрастет. Скромная доля российской "нефтянки" в портфеле заказов Mammoet во многом объясняется тем, что российские нефтекомпании предпочитают добывать нефть "по старинке" - без привлечения высокотехнологичных платформ и систем. Однако в компании считают, что хорошая нефтяная конъюнктура позволяет нашим нефтяникам активно развивать новые высокотехнологичные проекты. Большой портфель заказов должны принести проекты на Сахалине, где без использования платформ и сложных операционных систем дело не обойдется. В настоящий момент у компании пока нет конкретных заказов и контрактов на выполнение работ в сахалинских проектах. Но, по словам Захарова, компания намерена принять участие во всех объявленных тендерах. "В ближайшее время Sakhalin Energy должен объявить о проведении тендера, где мы обязательно будем участвовать", - сказал Захаров. Из российских нефтекомпаний Mammoet активно сотрудничает лишь с "ЛУКОЙЛом". "Это наиболее продвинутая из российских компаний в плане технологии", - считает Вячеслав Захаров. В конце сентября Mammoet планирует установить модули нефтяной платформы для "ЛУКОЙЛ-Калининградморнефти". Компания также ведет переговоры с "ЛУКОЙЛом" по поводу установки платформы на шельфе Каспийского моря. "Мы должны подготовить новое технологическое решение по установке платформ в условиях мелководья Каспийского моря", - говорит Захаров. По его прогнозам, разработка займет примерно один-два года. Сейчас Mammoet ведет 6 крупных проектов в России. Но стоимость контрактов руководство компании предпочитает не называть. "Нефтяники зарабатывают сейчас хорошие деньги. И если нефть на рынке будет стоить около $25, проекты будут активно развиваться", - сообщил президент Mammoet Франс ван Сеумерен. На вопрос, почему конкуренты Mammoet предпочитают до сих пор обходить стороной Россию, Сеумерен ответил: "Западные компании опасаются развивать деятельность в России из-за большой разницы в менталитетах. К тому же многие опасаются неплатежей. Но у нас с этим проблем нет", - говорит Сеумерен.
Комментарии