Конфереция

Коммерсанты Петербурга отказались от 'контейнеров'

Госпредприятия продолжают эксплуатировать станции, не отвечающие современным нормам. Свое нежелание перевести ведомственные АЗС на стационарную основу руководство ГУПов объясняет отсутствием финансирования и бумажной волокитой. Лицензионная палата Санкт-Петербурга активно занималась переводом контейнерных станций на стационарную основу вплоть до 2002 года, когда лицензирование в сфере услуг стала осуществлять Нефтяная инспекция ГУ 'Петербурггосэнергонадзор'. 'На начало прошлого года в Петербурге оставалось четыре десятка автозаправочных станций контейнерного типа, - сообщает корреспонденту Аи92 начальник Нефтяной инспекции Василий Смеречук. - За год нашим ведомством на стационарную основу были переведены все коммерческие автозаправки контейнерного типа. Сегодня в Петербурге осталось несколько контейнерных станций - они установлены на территориях предприятий и эксплуатируются исключительно в целях самих организаций'. Так на территориях предприятий ГУП 'Пассажиравтотранс' располагаются контейнерные АЗС, принадлежащие Петербургской топливной компании и обслуживающие нужды автопарков. По информации начальника Нефтяной инспекции, все эти заправки построены в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством, и отвечают необходимым техническим требованиям, а также нормам пожарной безопасности. Однако в городе еще существуют контейнерные АЗС, эксплуатируемые в коммерческих целях. К примеру, более пяти лет ООО 'Русланд' эксплуатирует автозаправочную станцию контейнерного типа. Это самостоятельная АЗС, обслуживающая нужды всех автовладельцев. Как сообщили корреспонденту Аи92 в дирекции ООО, компания в настоящее время активно занимается переводом автозаправки на стационарную основу, настолько активно, насколько может позволить существующее положение с получением всей необходимой разрешительной документации. Напомним, что перевод контейнерных АЗС на стационарную основу осуществлялся как строительными структурами самих топливных компаний, так и специализированными предприятиями. Заметная компания, осуществлявшая такой перевод - 'АЗК-СпецСтройМонтаж', входящая в структуру ХК 'Фаэтон'. Сегодня, сообщает председатель правления холдинговой компании Сергей Снопок, 'АЗК-СпецСтройМонтаж' переводом станций на стационарную основу не занимается. Услуга по переводу станций в классификацию 'традиционные' (с подземным расположением резервуаров) сегодня не пользуется спросом - большинство автозаправок Санкт-Петербурга имеют современные характеристики и полностью соответствуют нормам, предъявляемым к АЗС. Наделение станции современными характеристиками или ее реконструкция, проводимая в целях обеспечения социальной и экологической безопасности, обходилась владельцам АЗС втридорога. Эксперты Нефтяной инспекции свидетельствуют, что такой перевод мог обойтись предпринимателям от 500 тысяч долларов (если он не сопровождался расширением инфраструктуры заправки) до 2 млн. долларов (если контейнерную станцию превращали в автозаправочный комплекс, включающий кафе, магазин и станцию технического обслуживания). Как свидетельствует Олег Ашихмин, президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, стоимость переоборудования контейнерной АЗС в стационарную при 'спокойном' переводе может составить порядка 450-800 тыс. долларов плюс стоимость права аренды земельного участка. Более сложные же преобразования могут обойтись владельцу заправки в полтора миллиона долларов. В Лицензионной палате корреспонденту Аи92 сообщили, что затраты нефтетрейдеров при переводе станций на стационарную основу частично покрывались Администрацией Санкт-Петербурга за счет льгот, среди которых - возможность получить 'пятно' под строительство станции по однократной рыночной стоимости без участия в тендере. Кроме того, игрокам топливного рынка было разрешено вносить этот платеж частями: 50% - на первом этапе, 30% - после начала строительства и 20% - после завершения строительных работ.
Комментарии