Конфереция

Перевозчики нефти собирают цистерны

В Новую перевозочную компанию На рынке перевозок нефти и нефтепродуктов появляется новый крупный игрок. Как стало известно "Ведомостям", структуры "Северстальтранса" и менеджмент "ММК-Транса" учредили АО "Новая перевозочная компания". Учредители передают в аренду новому АО 3000 цистерн, а к 2005 г. планируют увеличить парк "Новой перевозочной" вчетверо и занять 15 - 20% российского рынка нефтеперевозок. Участники рынка спокойно отнеслись к появлению нового конкурента: по их мнению, "Новой перевозочной" будет нелегко заручиться долгосрочными контрактами с нефтяниками. Учредителями Новой перевозочной компании на паритетных началах выступили ООО "Логистика и транспорт" (подконтрольна менеджменту "ММК-Транса") и структуры, близкие к "Северстальтрансу". Уставный капитал компании - 10 млн руб. По словам гендиректора "Новой перевозочной" Игоря Асатурова, учредители компании передают ей в аренду 3000 вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки нефти и светлых нефтепродуктов. А к 2005 г. компания планирует увеличить парк до 10 000 цистерн и 2000 универсальных полувагонов. По оценке Олега Смолина, пресс-секретаря "Новой перевозочной", выйдя на рынок, компания "попадет в десятку крупнейших независимых [от нефтяных компаний] перевозчиков". При этом ее акционеры изначально разделили сферы влияния: за оперативное управление будут отвечать ставленники "ММК-Транса", а главным инвестором в подвижной состав станет "Северстальтранс". По словам пресс-секретаря "Северстальтранса" Анны Воструховой, новый проект позволит увеличить присутствие в секторе нефтяных перевозок, одном из наиболее приоритетных для ее компании. "Северстальтранс" уже контролирует ООО "Балттранссервис" (БТС) - крупного перевозчика нефти, нефтепродуктов и черных металлов. По словам Воструховой, в строительство собственного парка "Северстальтранс" уже вложил свыше $90 млн и в 2003 г. намерен получить 3000 новых цистерн. Частью из них будет оперировать "Новая перевозочная". Сейчас БТС - один из крупнейших перевозчиков с собственным парком цистерн. По итогам 2002 г. общий грузооборот БТС, оперирующего 10 000 цистерн, составил около 17 млн т. Интересно, что гендиректор компании Владимир Прокофьев отнесся к появлению "Новой перевозочной" со скепсисом: он говорит, что не видит на рынке места для нового крупного игрока. К появлению еще одного конкурента спокойно относятся и в компании "ОТЭКО" (она оперирует 14 000 цистерн "Русского мира" и группы СФАТ, перевозит, по ее данным, свыше 14 млн т грузов в год). "У нас долгосрочные прямые контракты с нефтяными компаниями и отработанная схема работы. А новой компании на этот рынок выйти нелегко", - говорит Светлана Сирота, директор департамента финансового менеджмента "ОТЭКО". По информации "Новой перевозочной", компания сейчас завершает переговоры о контрактах на перевозку нефти "ЮкосСибнефти", "ЛУКОЙЛа" и "СИДАНКО". Правда, в перечисленных компаниях не стали подтверждать или опровергать факт подобных переговоров. Аналитик компании Petroleum Argus Кирилл Портнов сомневается в том, что "Новая перевозочная" сможет подписать долгосрочные контракты с нефтяниками. Он отмечает, что объем перевозок по железной дороге заметно зависит от цены нефти на международных рынках и поэтому прогнозировать его перевозчикам будет трудно. К тому же спутать карты перевозчикам может обещанное "Транснефтью" расширение трубопроводной системы. "Возможно, [новая] компания сможет привлечь клиентов дополнительными услугами", - говорит Портнов.
Комментарии