Конфереция

Жаловаться на бензин бесполезно

Во вторник ЛУКОЙЛ открыл телефонную линию для жалоб клиентов на качество бензина, продаваемого на фирменных АЗС компании в Москве и Подмосковье. Аналогичные проекты уже действуют в ТНК и 'Славнефти'. Между тем, по мнению специалистов, такие 'благородные жесты' не решат проблемы некачественного топлива, оказывающегося в баках автолюбителей. Владельцы заправок, работающих под марками крупных компаний, продолжат торговать 'левым' высокооктановым бензином, изготовленным в подпольных условиях. Любителям 'горячего' Дочерняя структура ЛУКОЙЛа, 'Центрнефтепродукт', с 1 сентября открыла 'горячую телефонную линию' для жалоб на фирменные АЗС компании. Теперь любой, чей автомобиль заправят некачественным бензином или кого обхамят на заправке, может в удобное время суток предъявить претензии автоответчику ЛУКОЙЛа. Пострадавшим автолюбителям предлагается жаловаться или же задавать вопросы 'после звукового сигнала'. Жаловаться можно анонимно, а для получения ответов на вопросы необходимо оставить контактный телефон. Аналогичные 'горячие линии' уже около года существуют в ТНК и полгода - в 'Славнефти'. В кустарных условиях По мнению специалистов, лучше всего покупать бензин на фирменных автозаправках крупных нефтяных компаний. К ним у автолюбителей обычно меньше всего претензий. Заправки для крупных топливных корпораций - это вопрос имиджа, а о нем принято заботиться. В компаниях утверждают, что несколько раз проверяют качество горючего: сначала на заводе перед заправкой бензовозов, затем на нефтебазе и потом уже на самих заправках. Такую схему используют 'Славнефть', 'Роснефть' и тот же ЛУКОЙЛ. Впрочем, далеко не всегда марка крупной компании, равно как и 'горячие телефонные линии', спасают качество бензина. По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, хотя представители нефтяных компаний и стараются проверять качество продаваемого от их имени бензина, выловить все 'левое' топливо удается далеко не всегда. Большинство нарушений встречаются на заправках, которые договариваются с крупными компаниями об использовании их торговой марки (на условиях франчайзинга). Самый популярный вид обмана: владелец франчайзинговой АЗС приобретает прямогонный бензин, перерабатывает его в кустарных условиях и затем продает как высокооктановые смеси под вывесками крупных компаний. Октановое число прямогонного бензина - 54-66 единиц, высокооктановых смесей - не ниже 80. Этот обман приносит недобросовестному заправщику хорошую прибыль. Во-первых, 'прямогонка' не облагается налогами. Во-вторых, оптовая стоимость тонны такого топлива составляет в среднем 6,5 тыс. рублей, тогда как цена конечного продукта как минимум в два раза выше. Отказаться от такого заработка не всегда просто, даже если на тебя нажалуются недовольные автовладельцы. Поэтому потребителю не стоит удивляться, услышав зловещий 'кашель' двигателя после заправки на фирменной АЗС. Тянет на 'уголовку' Как сообщил ГАЗЕТЕ руководитель пресс-службы ГУБЭП полковник Александр Воробьев, в феврале этого года управление приступило к операции по проверке объектов топливно-энергетического комплекса 'ГСМ-2003'. На сегодняшний день выявлено около двух тысяч преступлений, взыскано 1,5 млн. рублей в виде штрафов и изъято из незаконного оборота нефтепродуктов на 28,5 млн. рублей. Правда, называть компании-нарушители сотрудник внутренних органов отказался, сославшись на секретность сведений. По словам Александра Воробьева, в соответствии с Уголовным кодексом РФ торговцы, уличенные в продаже низкооктановых смесей в виде высокооктанового бензина, могут быть привлечены даже к уголовной ответственности, будь то крупные компании-производители или частные трейдеры. Впрочем, как рассказал ГАЗЕТЕ владелец сети частных АЗС, штраф за торговлю 'левым' бензином составляет от 1 до 20 тыс. рублей (35-670 долларов). И, как правило, с государственными ревизорами удается найти общий язык. СПРАВКА Чем грозят 'ослиные ингредиенты' в бензине Если в отечественный автомобиль залить некачественное топливо, избежать неприятных последствий несложно. Для профилактики имеет смысл доехать до ближайшей 'проверенной' АЗС, по возможности слить топливо и под завязку заправиться качественным бензином. Пострадать могут карбюратор и свечи, на которых образуется нагар. Для иномарок с инжекторными двигателями все гораздо сложнее. 'Ослиные ингредиенты' в бензине почти наверняка засорят бензонасос, замена которого на среднестатистической иномарке стоит 120-170 долларов. Для дорогих моделей, вполне вероятно, придется изготавливать бензонасос на заказ. Здесь минимальные цены от 300 долларов. И это не все. Промывка форсунок впрыска обойдется хозяину еще в 50 долларов. Таким образом, штрафы, которые выплачивает недобросовестный продавец, в среднем равны затратам одного автолюбителя на восстановление своей машины. А ежесуточно на АЗС могут пострадать до тысячи автомобилей.
Комментарии