Конфереция

Предложения в программу кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга

Мы, члены профессионального объединения "Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга", придаем важное значение устойчивому развитию экономики и инфраструктуры Санкт-Петербурга. Одним из ключевых секторов рынка, для успешного выполнения этой задачи, является рынок нефтепродуктообеспечения. События, произошедшие за последние годы, на топливном рынке города позволяют говорить о необходимости рассмотрения вопросов развития отрасли с точки зрения обеспечения Энергетической, Экономической и Экологической безопасности. Принятие не до конца взвешенных решений и недостаточное внимание к решению вопросов связанных с нефтепродуктообеспечением приводит не только к потерям топливных компаний, но и существенным образом сказывается на других отраслях экономики города. Для дальнейшего развития отрасли существуют проблемы, решение которых возможно только с участием Правительства города. Ключевыми в настоящий момент являются следующие вопросы: I. Для обеспечения поступлений в городской бюджет в части сбора акцизов с реализации нефтепродуктов, считаем необходимым, при сохранении существующей схемы уплаты акцизов, изменить порядок их распределения между федеральными и местными бюджетами. Все поступающие акцизы перечисляются в федеральный бюджет с последующим их распределением по регионам в соответствии с количеством автотранспорта и населения. Принятие такой схемы распределения акцизов позволит снять напряженность в регионах между администрациями и топливными компаниями и будет способствовать развитию рынков нефтепродуктообеспечения и транспорта. Возврат к старой схеме уплаты акцизов без налоговых свидетельств приведет к новой дестабилизации рынка и неоправданным колебаниям цен. II. Упорядочить процедуру выделения земельных участков под строительство АЗС в Санкт-Петербурге. - Прекратить предоставление земельных участков для строительства автозаправочных станций без организации торгов и обязательной публикации информации обо всех предоставляемых земельных участках для строительства - Принять методику обоснования рационального размещения АЗС на территории города, разработать и утвердить схему выделения земельных участков для строительства автозаправочных станций. III. Контроль качества топлива. Провести ряд мероприятий для вытеснения с рынка Санкт-Петербурга низкокачественных прямогонных бензинов. В настоящий момент доля прямогонных бензинов на рынке Санкт-Петербурга составляет от 20-40 процентов. Помимо нанесения ущерба экологии города и городскому транспорту реализация прямогонных бензинов приводит к существенным потерям федерального и городского бюджета. (акцизы на прямогонный бензин не начисляются). Первый вице-президент Российского Топливного Союза, Президент НП "Нефтяной Клуб СПб". пп Ашихмин О.Б. Приложение N1 К пункту NI ":об акцизах" "Предложений в программу кандидата в губернаторы" По данным налоговой инспекции Санкт-Петербурга потери бюджета города от не собираемости акциза может составить 2 млрд. 740 мил. 973 тыс. рублей. При существующей редакции Закона свидетельства на производство и розничную реализацию нефтепродуктов должны выдаваться при наличии у предприятия соответствующих производственных мощностей или АЗС в собственности. Получение его является не обязательным. Администрация города не однократно обращалась к топливным операторам с просьбой изыскать возможность в получении свидетельства и как следствие уплаты акциза в городской бюджет. Городская налоговая инспекция, также обращаясь с подобной просьбой, не исключала возможность давления с целью принуждения в получении свидетельств. На заседаниях "Нефтяного Клуба" рассматривались различные варианты схем уплаты акцизов в городской бюджет, но вышеперечисленные действия административных органов не дают реального выхода из ситуации. Поэтому мы выступаем с предложением: 1. Привести классификацию видов деятельности для целей выдачи свидетельств в соответствие с нормами гражданского права и реальной рыночной ситуацией. 2. Свидетельства на производство и розничную реализацию нефтепродуктов должны выдаваться при наличии у предприятия соответствующих производственных мощностей или АЗС в собственности, аренде или принадлежащих им по другим законным основаниям. 3. Все средства от сбора акцизов должны поступать в федеральный бюджет с последующим распределением по регионам с учетом населения и количества транспорта. Приложение N2 К пункту NII ":о земельных участках" "Предложений в программу кандидата в губернаторы" 1 января 2002 года вступил в силу Земельный кодекс РФ, который предусматривает предоставление (выкуп, аренда и т.д.) земельных участков под строительство через торги в качестве основного способа выделения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако, на начало августа 2003 года, то есть спустя более чем 1,5 года, через торги был продан лишь один земельный участок под строительство АЗС за 400 тыс. долларов. В то же время, 55 участков под строительство АЗС были выделены Комитетом по строительству через ИТК (Инвестиционно-тендерная комиссия) "целевым назначением", то есть, минуя торги. В этом случае город получал в среднем около 90 тысяч долларов за участок. Фактически город недополучил в бюджет более 17 млн. долларов. Выделение участков "целевым назначением" стало благодаря тому, что Земельный кодекс предусматривает в исключительных случаях предоставление земельных участков без торгов при условии их предварительного согласования. Пользуясь данной "лазейкой", заключается договор аренды земельного участка с целью проведения изыскательских работ на нем сроком на 11 месяцев. При таком сроке не требуется регистрация договора аренды в Городском бюро регистрации прав на недвижимость (ГБР). Однако, даже если государственная регистрация такого договора не требуется, все равно он является договором аренды земельного участка, заключенным государством и инвестором. В Земельном кодексе четко сказано, что права аренды земельных участков являются предметом торгов. Таким образом, идет нарушение законодательства, в частности, Земельного кодекса, при распределении земельных участков, принадлежащих Санкт-Петербургу, а также наносится ощутим экономический ущерб городскому бюджету. Кроме того, практически невозможно получить полную информацию о земельных участках, находящихся на рассмотрении ИТК (заявители, этап согласований и т.д.). Распространение информации на сайтах и в Информационном центре Комитета по строительству не является публикацией информации, предусмотренной Земельным кодексом, т.е. является ненадлежащим извещением заинтересованных лиц, что ущемляет их интересы. Предоставление объектов целевым назначением ставит получателя в преимущественное положение по сравнению с его конкурентами, что противоречит п.1 ст.7 Закона РФ "О конкуренции:". Преимущества получения объектов недвижимости на инвестиционных условиях целевым способом, с учетом ограниченности предоставляемого ресурса, заключается в следующем: - Хозяйствующий субъект, получающий объект целевым назначением, получает его по фиксированной, заранее известной цене. В случае проведения торгов цена в результате конкуренции претендентов может подняться выше исходного уровня, устанавливаемого в соответствии с действующим законодательством, что и показала практика; - На привлекательные объекты недвижимости (например, расположенные вблизи крупных и оживленных автомагистралей) могут претендовать несколько участников рынка розничной реализации нефтепродуктов в целях строительства новых АЗС. Предоставление выгодного для инвестиций объекта целевым назначением отдельному хозяйствующему субъекту ставит его в преимущественное положение по сравнению с другими участниками. Таким образом, приобретение земельных участков путем проведения тендера наиболее оптимальная схема распределения земли под строительство, отвечающая и потребностям городского бюджета и участников нефтяного рынка. На сегодняшний день строительство автозаправочных станций осуществляется хаотично без применения методики рационального размещения, что приводит к ситуации когда на отрезке улицы протяженностью 3 км. расположены пять АЗС (Ириновский пр., Пулковское ш. и т.д.). В таком положении, при строительстве новой АЗС, старая оказывается в заведомо худшем положении, поскольку, новая АЗС имеет более удачное местоположение. При этом качество обслуживания автомобилистов остается на прежнем уровне. Нередко, владельцы построенных ранее АЗС, банкротятся. В частности, уже сейчас некоторые операторы, в том числе крупные, вынуждены перепрофилировать АЗС под другие цели. Однако это не всегда возможно и станции попросту кидаются. Такая ситуация наблюдалась в Москве в 1999 году и Правительство было вынуждено оптимизировать схему строительства АЗС. В результате удалось соблюсти баланс высокого качества обслуживания населения и интересов топливных операторов. Сейчас в Санкт-Петербурге около 254 АЗС, в Москве их около 750. Соотношение количества автомобилей на одну АЗС 4000 и 3850 соответственно. В Москве строительство новых АЗС не ведется уже два года. А соотношение количества АЗС к количеству автомобилей в Москве является абсолютно оптимальным и основано на научных исследованиях развитых стран. В Питере еще 20 строится, по 45 есть распоряжение губернатора о проведение изыскательских работ. Получается вместе с уже существующими 304 АЗС. Подсчитано, что, если к существующим 240 АЗС прибавить 75 новых станций, соотношение автомобилей на одну АЗС сравняются с обоснованными показателями Москвы. Однако, на рассмотрении ИТК находится еще от 150 до 450 заявок от фирм, готовых строить АЗС. В случае если хотя бы половина этих заявок реализуется в реальные АЗС, ряду операторов грозит банкротство. Можно привести еще примеры. Например, с 1997 по 2002 год товарооборот на АЗС Петербурга снизился с 14 564 до 8 500 литров в сутки. Критическим значением является 5000 литров, ниже которого эксплуатационные затраты не позволят окупить вложения в АЗС. При данном обороте срок окупаемости составить 214 лет. Другими словами, если показатель количества АЗС в городе не регулировать, то в проигрыше останутся все, и горожане, у которых под окном будут стоять АЗС, и город, который недополучит налоги вследствие массового банкротства операторов, и сами операторы. В связи с необходимостью недопущения такой ситуации, необходимо разработать Методику и схему размещения АЗС в Петербурге, которая должна включать следующие основные положения: 1. Следует ориентироваться на строительстве стационарных АЗС и их сети, по принципу "разумной достаточности, не допуская ни переизбытка, ни недостатка. Аналогичная позиция поддерживается Правительством Москвы в своем городе. Для этого Нефтяной клуб готов взять финансирование работ на себя, а также принять в разработке этой программы самое активное участие. Высказывается мнение о том, что при избыточном количестве АЗС нельзя уповать на процесс саморегулирования, в результате которого нерентабельные предприятия сами собой исчезнут. Это весьма длительный процесс, во время которого из-за чрезмерного числа АЗС снижается пожарная и экологическая защищенность городской среды. Кроме того, ликвидация избыточной части АЗС связана с большими затратами города на благоустройство освободившихся площадок. Мы не должны повторять ошибок многих европейских стран и городов, которым в недалеком прошлом пришлось демонтировать тысячи АЗС (Англия, Австрия, Бельгия, Голландия, Франция) и идти на соответствующие дотации. Наша задача состоит в том, чтобы в условиях рыночных отношений суметь отрегулировать процесс строительства АЗС, привлекая инвесторов к внедрению новейших технических средств, ускоряющих процесс заправки, конструкторских и архитектурных решений. 2. Строительство новых АЗС необходимо вести в строгом соответствии с проектными и плановыми документами с учетом намеченного роста автомобильного парка города, уделяя особое внимание их размещению в районах массовой жилой застройки, на вылетных и вновь сооружаемых транспортных магистралях. При этом в зависимости от территориальных возможностей и градостроительных условий следует ориентироваться на возведение, главным образом, автозаправочных комплексов с мойками, магазинами, кафе, предоставляющих населению наибольший объем качественных услуг. Перечисленные выше положения ставят неотложную задачу в необходимости разработки методики обоснования рациональности размещения автозаправочных станций и схемы в Санкт-Петербурге, которые должны стать основой для последующих проектных разработок. Реализация этой задачи потребует проведения инвентаризации существующих, строящихся АЗС и их участков, а также ряда исследований на основе натурных обследований таких параметров, как, например, средняя продолжительность собственно заправки, ее ожидания, распределение объема заправок по сезонам года, месяцам, дням недели и часам суток, среднесуточный пробег различных видов автотранспорта, но главное, зависимость этого объема от месторасположения объекта в плане города и интенсивности движения на прилегающих магистралях. Важно также решить экономические вопросы строительства и эксплуатации АЗС в условиях жесткой конкуренции, включая прогнозирование их рентабельности и, в конечном итоге, инвестиционной привлекательности объектов. Профессиональное объединение "Нефтяной Клуб СПб" Россия, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, д. 8, т/ф: 271-15-55 e-mail: SPB@RFU.ru Приложение N3 К пункту NIII "контроль качества топлива" "Предложений в программу кандидата в губернаторы" После того как в России определили нулевую ставку по сбору акцизов на продажу прямогонного бензина, топливные аферы стали расти как снежный ком. Сейчас существуют целые предприятия по масштабам ничуть не уступающие МНПЗ. Прибыльность такого бизнеса в несколько раз выше чем от продажи заводского бензина. В результате на сегодняшний день 1/3 топлива, продаваемого в городе, изготавливается или хранится на расходных складах воинских частей и промышленных предприятий, которые не имеют аккредитованных лабораторий. В основном они расположены в Ленинградской области. Контроль за ними затруднен в связи с ведомственной подчиненностью. Если склад оказывает коммерческие услуги, то он обязан привести свою деятельность в соответствие с документами, регламентирующими деятельность таких объектов. Но проверить, чей продукт хранится на таком складе невозможно. Необходимо установить контроль за движением топлива от нефтебазы до АЗС, тем самым можно будет определить поступил ли бензин с нефтебазы, имеющей аккредитованную лабораторию или топливо изготовлено кустарным способом. Поставщик обязан предоставлять покупателю сертификат соответствия и паспорт качества. Только тогда можно будет говорить об обеспечении интересов потребителей. В связи с вышесказанным, предлагается внедрение следующих мер: 1. при сохранении нулевой ставки на прямогонный бензин, сделать обязательным прохождение документов с конечной точки его потребления в налоговую инспекцию (принцип оборота документов при получении Свидетельств на право реализации нефтепродуктов); 2. проведение мониторинга и постоянного контроля за деятельностью складов воинских частей и промышленных предприятий.
Комментарии