Конфереция

Крупные собственники "прозевали" земельный налог

Местный коэффициент платежа, усилиями местных депутатов, оказался в 4 раза выше федерального Крупные предприятия Петербурга, выкупившие землю, оказались в крайне невыгодном положении по сравнению с ее арендаторами. Последним она стала обходиться в 2 раза дешевле. Закон "О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.", регламентирующий платежи за землю, принят 18 ноября 2002 г. В документе был установлен коэффициент 8,64 к ставкам земельного налога, утвержденным в 1998 г. Однако в соответствии со статьей 3 Закона РФ " О плате за землю" размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Нормы закона о бюджете на конкретный год являются срочными, а следовательно, их действие прекращается по истечении последней даты регулируемого соответствующими нормами периода времени. Анатолий Фирсенков, генеральный директор ОАО "Завод "Магнетон": "В Петербурге сложилась парадоксальная ситуация, когда плата за пользование землей выше в 2 раза, чем арендная. Это можно показать на примере нашего предприятия. Ставка земельного налога в 1998 г. составляет 6,345 рубля за 1 м2. При коэффициенте 8,64 налог на землю за 1 м2 в 2003 г. составит 54,82 рубля. Размер арендной платы за 1 м2 для той же градостроительной зоны N6 составляет 24 рубля 68 копеек. Таким образом, в 2003 г. налог на землю выше арендной платы в 2,22 раза. Нарушается конституционное право собственников земли! Я думаю, что до депутатов Законодательного собрания просто не довели суть вопроса, иначе они бы никогда не проголосовали за это решение. Уже 15 сентября мы должны платить налог. Кто же сможет выступить с инициативой: изменить или отменить статью 27-ю - и предложить реальную экономическую реформу?! Ведь это абсурд, что собственная земля обходится дороже, чем арендованная. Те, кто готовил проект, решили узаконить незаконное. Все арбитражные суды говорят о том, что это решение не подлежит применению. Но невозможно же все время судиться!" Дмитрий Летягин, начальник юридического отдела ЗАО "Производственное объединение "Баррикада": "В сложившейся негативной для нас ситуации очень много теряет город: при таких условиях никто не будет приобретать землю, и она будет простаивать. А это самый настоящий подрыв инвестиционной политики и бюджета Петербурга. Складывается такое впечатление, что, принимая статью, администрация просто не думала, а законодатель не разобрался в ситуации. А у прокуратуры пока руки не дошли до этого. Ведь это ненормально, когда земельные ставки одинаковые в многолюдном высокодоходном месте у метро и в промышленной зоне. Взять, например, Ладожский вокзал. Там налог с 1 м2 земли равен стоимости 1 м2 земли у нас в "Баррикаде". Разве это справедливо?! Должна быть проведена новая кадастровая разбивка города и установлены земельные ставки на каждую зону. Кроме того, собственная земля не должна обходиться в 2 раза дороже, чем арендная плата за нее. Приведу некоторые цифры из расчета земельного налога и арендной платы за 2003 г. Адрес: Октябрьская набережная, 42. Годовая ставка по налогу - 54,821 рубля за 1 м2, годовая ставка по аренде - 17,675 рубля. Это абсурд!" Вячеслав Шалин, генеральный директор ЗАО "Петербургская топливная компания": "Хотя Законодательное собрание и может снизить или изменить ставку земельного налога, но вряд ли оно пойдет на это. Важным также является вопрос выкупа земельных участков. Если эти коэффициенты рассматривать как изменяющие ставки земельного налога и применять их при расчете выкупной цены земельного участка, то ни одно из предприятий - владельцев недвижимости, сейчас не сможет покупать земельные участки. И у них есть два выбора - или выкупить, или заключить договор аренды. А на сегодняшний день российским законодательством предусмотрено , что размер арендных платежей может изменять и устанавливать региональная исполнительная власть. И здесь начинается беспредел. Т.е. если у вас нет возможности выкупать земельные участки, то вы будете вынуждены (вас просто обяжут) заключать договор аренды. Вообще, все это должно быть предусмотрено на уровне законодательства России. Местная власть должна ограничиваться в установлении размеров арендной платы. Не может плата за землю настолько превышать арендную плату. В идеале арендная плата должна быть равной ставкам земельного налога или превышать их не более чем в 2 раза. Тогда у предприятий появился бы выбор - или выкупать землю и платить налог, или не иметь собственной земли и платить арендную плату". Николай Азаров, генеральный директор АОЗТ "Первый Кондитерский Комбинат "Азарт", профессор кафедры технологии жиров Кубанского государственного технологического университета: "Законы в нашей стране издаются Государственной думой. Помимо нее существуют территориальные законодательные собрания в субъектах Федерации, которые тоже не только принимают законы, издание которых отнесено к их компетенции, но и вносят поправки в законы, принимаемые на федеральном уровне, что приводит к нарушению прав граждан и предприятий. Так, Государственной думой РФ 11.10.1991 был принят Закон "О плате за землю": ежегодно Правительство РФ устанавливало коэффициент к ставке земельного налога, согласно которому производилась оплата за землю, а с 1999 г. Повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога устанавливаются Положениями федерального бюджета. На 2003 г. был установлен коэффициент к ставке земельного налога 2,0. Вопреки этому, Законодательное собрание города Петербурга 18 ноября 2002 г. Вносит изменение, устанавливая на 2003 г. новый коэффициент 8,64. Ранее принятый им закон о ставках к земельному налогу - 4,8. Фактически местный коэффициент в 4 раза выше установленного на федеральном уровне. Данный принятый Закон ЗакС города поставил в тяжелейшее финансовое положение комбинат, имеющий в собственности землю. Оказалось, что выгоднее иметь аренду, чем собственность. Как не вспомнить мудрую русскую пословицу: "За что боролись - на то и напоролись". Мое дело, как руководителя, производить качественную кондитерскую продукцию для населения, а не ходить и доказывать на судах свое ущемленное право со стороны Законодательного собрания. Наверное, задача вышестоящих органов состоит не в том, чтобы рушить предприятие, которому в этом году исполняется 155 лет, а создавать нормальные финансовые условия для работы коллектива и его развития. От этого выиграют все".
Комментарии