Конфереция

Знак под вопросом

Нефтетрейдеры Петербурга отнеслись к инициативе экологов без оптимизма. Их не воодушевило появление очередного контролера, работающего за их счет. Вот уже больше месяца в 'Нефтяном клубе Санкт-Петербурга' обсуждается предложенная Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности программа, в ходе реализации которой будут выявлены лучшие автозаправочные станции города. Отличать от других заправок лучшие будет 'Экологический знак'. В Комитете по природопользованию считают, что его наличие на АЗС сможет привлечь дополнительных клиентов к оператору и посеять в сознание автомобилистов рациональное зерно. Осознанно заливая в бак авто эко-топливо, обладатель транспортного средства 'будет ассоциировать свою покупку с неким капиталовложением', но не только в двигатель своего авто (топлива с улучшенными характеристиками увеличивают мощность двигателя на 6-7% и моторесурс до 50%), но и в улучшение экологической обстановки в городе. Основаниями для присвоения отличительного 'Экологического знака' будет, прежде всего, реализация на АЗС топлива с улучшенными экологическими характеристиками, а также наличие современного технического оборудования, подготовленный в отраслевых институтах повышения квалификации персонал, наличие очистных сооружений, участие компаний в экологических мероприятиях. Кроме того, автозаправка должна обладать прозрачной репутацией как минимум в течение календарного года. Тогда комиссией из 14 экспертов, занимающих ведущие должности в Администрации Санкт-Петербурга, данный знак будет присвоен. Опыт присвоения 'Экологического знака' автозаправочным станциям у нас в стране имеют московские топливники. Осенью прошлого года Московская топливная ассоциация провела положение о введении экологического знака для столичных АЗС. Однако программа успеха не имела. Топливники попросту проигнорировали замысловатый знак отличия, положения по присвоению которого, по большинству пунктов, совпадают с петербургским проектом. Насколько необходим этот проект 'добровольного участия' в Северной столице, говорят топливники, для АЗС которых сегодня предлагают ввести экологический знак. По мнению менеджеров ряда крупных компаний, под эгидой благих целей экологи хотят получить возможность контролировать работу автозаправочных станций, а, кроме того, 'заставить' их участвовать в экологических мероприятиях - озеленять окружающую территорию, участвовать в экологических акциях и так далее. По их мнению, если цель - защищать экологию от вредных выбросов, экологический знак нужно вводить на топлива, снижающие выбросы вредных веществ в окружающую среду. Пока же нефтетрейдерам предложено внести корректировки в разработанное комитетчиками положение об отличительном 'Экологическом знаке'. Участие в программе - добровольное. Другими словами, принудительно украсить Знаком операторскую или информационное табло на АЗС члены комиссии по присвоению Знака не могут. Впрочем, отсутствие такого знака на автозаправке также не может означать, что этот оператор не реализует топливо с улучшенными экологическими характеристиками. Возможно, оператор попросту не посчитал нужным принять участие в программе. 'Это стало бы хорошим стимулом для мелких и средних нефтетрейдеров, специализирующихся сегодня на стандартных видах топлив, - говорит вице-президент РТС Олег Ашихмин, поддерживая нефтетрейдеров Петербурга. - Уже известны три возможных обладателя такого знака качества - Петербургская топливная компания за их 'ЕВРО', 'Несте-Санкт-Петербург' с топливом 'Футура' и 'Лукойл' с их цветными бензинами'. "Топлива ЕВРО и Futura по своим экологическим характеристикам приближены к европейскому стандарту "ЕВРО-3", - сообщает корреспонденту Au92 начальник Топливной инспекции ГУ 'Петербурггосэнергонадзор' Василий Смеречук. - Они так же, как и европейские топлива, могут претендовать на звание топлив с улучшенными экологическими характеристиками. Экологически чистым топливом углеводородное топливо назвать нельзя - какой бы ни была полнота сгорания, при его применении выхлопные газы остаются токсичными, правда, в меньшей степени, чем при использовании топлив без улучшенных экологических характеристик. Экологическим топливом мог бы послужить спирт, при сжигании которого двигатель автомобиля оставался бы идеально чистым". Добьются ли экологи лучшего отношения автомобилистов к окружающей среде - неизвестно. Но то, что к трем маркам топлив крупнейших нефтетрейдеров региона уже привлекли внимание общественности - факт.
Комментарии