Конфереция

Военные нефтебазы держат порядка 20 процентов оптового рынка Ленинградской области

Топливо, реализуемое с таких баз, как правило, имеет "темное" происхождение. Ежедневно с петербургских АЗС отпускается до 300 тонн топлива, произведенного или хранимого на военных складах. Сегодня в Ленинградской области активно действуют более десяти складов горючего, относящихся к ведомству Ленинградского военного округа и Ленинградской военно-морской базы. Самые крупные из них - склады в Токсово, Тосно, Горелово, Громово, а также нефтебаза военно-морского флота. Все они осуществляют коммерческую деятельность в целях, получая существенную прибыль с хранения и реализации топлива. Горючее для Министерства обороны РФ идет по своей линии. Коммерция же расцвела на объектах оборонного ведомства вследствие массового сокращения вооруженных сил страны и образования невостребованных мощностей. "Так что сегодня часть резервуарных парков военных складов предоставляется коммерсантам для слива топлива, которое затем реализуется через АЗС или отгружается для экспортных поставок", - сообщает корреспонденту Au92 начальник Нефтяной инспекции ГУ "Горгосэнергонадзор" Василий Смеречук. Рыночные отношения в вооруженных силах страны не прозрачны. Военные объекты по-прежнему остаются закрытыми для людей в штатском - будь то нефтяные инспектора или налоговики. Зато открыты для коммерсантов, прибегающих к изготовлению топлива на самих складах при помощи присадок или компонентов. История происхождения Реализуемый с военных складов бензин может производиться как на базе нефтеперерабатывающего завода, так и на самом складе, не приспособленном для производственного процесса. "Самопальный Аи-95 бензин можно изготовить методом компаудирования, - проливает свет на "темное" происхождение продаваемых с военных складов бензинов Василий Смеречук. - Базовым для такого бензина может стать привезенный из Киришей 92-й, который будет переведен в Аи-95 при помощи присадок и выпускаемых компонентов. Если же за основу берется низкооктановый бензин (А-76), то он может быть "переведен" в высокооктановый при помощи тех же присадок или компонентов, но на базе прямогонного бензина или газового конденсата". Чаще всего, по данным Нефтяной инспекции, конденсат поступает на петербургские склады из Уренгоя. При этом официально декларируется, что он идет на производство прямогонных бензинов, углеводородных растворителей или на экспорт. На самом же деле значительная часть конденсата идет на производство бензина. Условия хранения... :оставляют желать лучшего, свидетельствуют нефтяные инспектора. Отсутствует квалифицированный персонал, который мог бы обслуживать технологический процесс и проводить лабораторный анализ производимого там бензина. "Военные склады не имеют возможности организовать технологическую цепочку должным образом, - рассказывает начальник Нефтяной инспекции. - И это понятно - вся официальная выручка нефтебаз перечисляются в федеральный центр, а на модернизацию производства средств не выделяют. А вот привести эти объекты в соответствие нормам, предъявляемым к гражданским нефтебазам, - у военных нет желания, так как тогда им пришлось бы лицензировать производство бензинов и платить акциз". Согласно действующему законодательству, деятельность военных нефтяных складов не подлежит лицензированию только в том случае, когда хранение, прием и выдача нефтепродуктов осуществляется в целях обеспечения обороноспособности страны. Если же склад оказывает коммерческие услуги, то он обязан привести свою деятельность в соответствие с документами, регламентирующими деятельность таких объектов. Прежде всего, нефтебазы должны заручиться лицензией на право совершения операций с нефтепродуктами, сертифицировать свое производство и обеспечить каждую поставку паспортами качества. Поставщик, в качестве которого выступает военный склад, обязан предоставлять покупателю сертификат соответствия и паспорт качества. Только тогда можно будет говорить об обеспечении интересов потребителей. Доля на рынке... :военных нефтяных складов не превышает 20 процентов. Это означает, что ежедневно с АЗС Петербурга реализуется от 200 до 300 тонн топлива, произведенного или хранимого на складах ВС. Основными клиентами военных нефтебаз являются мелкие и средние компании, не имеющие собственных нефтебаз. Они прибегают к услугам военных складов и по другой причине. Того объема топлива, который Киришский нефтеперерабатывающий завод поставляет в наш регион недостаточно. Еще одна причина, по которой мелкие нефтетрейдеры пользуются услугами военных складов - более привлекательная для операторов цена. Ну а первенство в перевалке нефтепродуктов по-прежнему у крупных операторов, имеющих собственные нефтяные базы. Среди них - Петербургская топливная компания, имеющая две нефтебазы "Ручьи" и "Красный нефтяник", "Русланд", "Балт-трейд" "Линос" и "Леннефтепродукт", также имеющие по нефтебазе в Ленинградской области. Именно они выступают сегодня гарантами качества реализуемого в Петербурге топлива.
Комментарии