Конфереция

Плата за "целевку": Петербург недополучил 17400 тысяч долларов США.

Вчера на выставке инвестиционных проектов после длительного перерыва городским Фондом имущества были возобновлены инвестиционные торги на право заключения договора аренды земельных участков на проектирование и строительство АЗС. "На проводимых нами торгах используется принцип состязательности, открытости, гласности и законности", - заявила корреспонденту Au92 директор ГУ "Фонд имущества Санкт-Петербурга" Людмила Кулешова. Она также отметила, что первые торги на земельные участки под строительство АЗС прошли успешно. Ход торгов Среди компаний, подавших заявки на участие в тендере, были такие операторы, как ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт", Петербургская топливная компания, ООО "Shell-АЗС" (всего 6 компаний). Стартовая цена участка составила 130 тыс. долларов США в рублевом эквиваленте. В ходе торгов она выросла в 3,5 раза, достигнув 400 тыс. долларов США. Впервые в практике директора Фонда Людмилы Кулешовой два претендента - ООО "Лукойл Северо-Западнефтепродукт" и ООО "Shell-АЗС" - почти одновременно подали заявки, назначив за участок по 400 тыс. каждый. Однако петербургское представительство "Лукойла" подало заявку на 30 минут позже, и участок отошел обществу с ограниченной ответственностью "Shell-АЗС". Прошедший через торги участок, площадью 1980 кв. м., находится на пересечении Ленинского пр. и пр. Маршала Жукова. Отданная за него сумма явно превышает стандартную плату, назначаемую Инвестиционно-тендерной комиссией за аренду земли под строительство АЗС. Так, в начале этого месяца ООО "Фаэтон-Инвест" приобрело право проектирования и строительства автозаправочной станции в Курортном районе всего за 75 тыс. долларов. Однако в компании "Shell-АЗС" этим приобретением остались довольны. По словам менеджера по развитию Константина Дудника, несколько "пятен" под строительство автозаправочных станций у ООО "Shell-АЗС" уже более года проходят процедуру ИТК, так что выгода столь быстрого приобретения очевидна. Что отличает нынешние торги от предыдущих, проведенных городским Комитетом по строительству в августе прошлого года, так это еще и весьма существенная сумма, вносимая компаниями в качестве задатка. В случае с участком, право аренды которого получило ООО "Shell-АЗС", речь идет о 26 тысячах долларов США в рублевом эквиваленте. Задаток - как гарант спокойствия "Установленная на торгах сумма задатка является своеобразным гарантом того, что инвесторы отнесутся к торгам со всей ответственностью, и ситуация, сложившаяся на торгах, организованных Комитетом по строительству год назад, не повторится", - сообщает в интервью корреспонденту Au92 директор Фонда имущества. Напомним, что в августе прошлого года все выставленные на тендер лоты были скуплены участником торгов под номером 25 - ООО "Первый Городской Центр Антикризисного Управления" (на 7 из выставленных на торги участков предполагалось построить автозаправочные станции). Согласно Положению о торгах, выигравший участник был обязан в течение 10 дней внести в бюджет города сумму, предложенную за предмет торгов, то есть более $20 млн. Однако ПГЦАУ указанную сумму не внес - компания выплатила лишь по 1 доллару США за каждый выигранный лот. Так что открытые торги закончились открытыми слушаниями:в суде. Упущенные возможности Но вернемся к тысячам долларов, от которых город активно отказывался в течение последних нескольких лет. Сумму, не поступившую в городской бюджет по причине целевого распределения земель, можно вывести, определив, что средняя цена за земельный участок под строительство АЗС на ИТК не превышает 110 тысяч долларов США. За 2001-2002 годы через Инвестиционно-тендерную комиссию прошло более 60 таких участков. Город получил от инвесторов в среднем 6600 тысяч долларов, а мог бы получить 24000 тысячи долларов, перейди он к системе открытых инвестиционных торгов раньше. Разница ощутима. Кстати, первыми такие подсчеты были произведены петербургскими парламентариями, выступающими против целевого распределения земель. Позицию депутатов поддерживает и председатель Комитета управления городским имуществом, вр.и.о. председателя ИТК Валерий Назаров. Он считает, что целевое распределение существенно вредит инвестиционному климату в городе, не давая возможности получить участки в свободной конкурентной борьбе, участие в которой наравне с крупными российскими компаниями могли бы принять как мелкие отечественные, так и зарубежные.
Комментарии