Конфереция

Кольцевая получит деньги

Восточное полукольцо петербургской КАД должно быть готово к 2005 году Вчера, 8 июля, первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев обрисовал перспективы строительства главных петербургских транспортных объектов. По его словам, работа идет по графику. В 2003 году на строительство Восточного полукольца петербургской КАД из федерального бюджета будет выделено 5 млрд рублей. Еще 1,5 млрд поступит на возведение дорог, примыкающих к кольцу. Однако наибольший вклад в строительство многострадальной магистрали внесет Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), который выделит кредит в $140 млн (см. "ДП" N120/03, www.dp.ru). Это уже второй кредит ЕБРР, выделенный России для строительства данной автомагистрали. Первый, в размере $110 млн, был освоен в прошлом году. По словам Игоря Слюняева (он является также руководителем "Росавтодора"), не иметь обходной трассы -- позор для такого города, как Санкт-Петербург. Игорь Слюняев заверил корреспондента "ДП" в том, что Восточное полукольцо будет введено в эксплуатацию в 2005 году. Все задержки с его строительством, отмеченные в 2002 году, были вызваны отсутствием необходимой технической документации проекта. Что же касается другого проблемного объекта Санкт-Петербурга -- дамбы, то Игорь Слюняев сообщил, что создана специальная комиссия, которую возглавляет первый заместитель министра финансов РФ Сергей Вязалов. Сейчас комиссия занимается выбором консультационного проектировщика. "Все идет по плану, без каких-либо задержек, -- заметил первый заместитель министра. -- Я не сомневаюсь в завершении строительства данного объекта к 2008 году. Кстати, на готовности дамбы "завязано" и начало строительства Западного полукольца. Приступать к его возведению есть смысл только после того, как заработает дамба". Заместитель министра призвал петербуржцев не обольщаться и не рассматривать кольцо как панацею от транспортных пробок. "В Москве, несмотря на кольца, автовладельцы часами стоят в пробках. И все потому, что неправильно организовано движение автотранспорта. Вот одна из главных бед таких мегаполисов, как Москва и Петербург", -- подчеркнул Игорь Слюняев.
Комментарии