Конфереция

Удобный транзит на выгодных условиях

Петербург получает второй транспортный кредит на строительство дорог. Президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Жан Лемьер и посол РФ в Великобритании Григорий Карасин подписали в Лондоне соглашение о предоставлении кредита в размере 290 млн. долларов. Часть этого кредита (порядка 100 млн. долларов) будет направлена на финансирование строительства второй очереди петербургской Кольцевой автодороги (КАД), другая часть - на строительство федеральной трассы "Амур" (Чита - Хабаровск). Кольцевая дорога предназначена для транзитного движения по городу, для соединения с удаленными районами города, а также между городом и пригородами. Строящаяся магистраль обеспечит вывод транзитного движения автотранспорта из центра города, позволит сократить время доставки грузов и нахождения пассажиров в пути, а также повысить безопасность дорожного движения и улучшить экологическую обстановку в историческом центре города. К 2005 году запланирована сдача в эксплуатацию Восточного полукольца КАДа, суммарная потребность в финансировании которого составляет 45,08 млрд. рублей. Первый транспортный кредит был выделен Банком осенью 2002 года и составлял, по информации пресс-службы Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга, 229 млн. долларов. Около 100 млн. долларов было направлено на финансирование строительства первого участка КАДа от Московского шоссе до Софийской развязки. Тогда же осенью, в ноябре Росавтодор подал в ЕБРР заявку на следующий кредит в 290 млн. долларов для развития дорожного хозяйства РФ. Совет директоров Банка одобрил проект сделки о займе 16 июня текущего года. И вот, 4 июля, в минувшую пятницу в Лондоне было подписано соглашение о предоставлении второго транспортного кредита. На строительство второй очереди Восточного полукольца, которая протянется от Левобережной развязки до Мурманского шоссе, запланировано выделить так же около 100 млн. долларов. Настоящий кредит, по мнению Сергея Подкуйко, пресс-секретаря Дирекции, - самый выгодный кредит, который когда-либо получала Россия. Действительно, кредит выделен на весьма выгодных условиях: на 15 лет при 2,5% годовых с трехлетней отсрочкой платежа под гарантией государства. Строительством участка "Московское шоссе - Софийская развязка" занимаются 2 крупные компании, победившие в конкурсе, - московский "Мостотрест" и петербургский "Мостоотряд N19". Кто будет строить второй участок - пока не известно. Как сообщил корреспонденту Аи92 Сергей Подкуйко, в конце июля - в августе определится победитель из 25 крупных российских и зарубежных компаний, заявивших о своем желании продолжить строительство КАДа.
Комментарии