Конфереция

Бездорожный Город-порт

Целевая программа по модернизации транспортной системы - миссия выполнима... Транспортная проблема - одна из насущных проблем в работе и развитии петербургского Морского порта. Об этом в минувшую пятницу на выездном заседании профильной Комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга заявил генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу. Всего на территории Большого порта работает 28 предприятий. Самыми объемными по грузообороту являются четыре из них: Морской порт Санкт-Петербург, Нефтеналивной терминал, Лесной порт и Рыбный порт. Ежегодно грузооборот порта растет. Так, в 2002 году порт обработал 41 млн. 300 тыс. тонн различных грузов, что составляет 18% всего грузооборота портов, работающих в Балтийском море. Таким образом, Большой порт Санкт-Петербурга в 2002 году лидировал по грузообороту среди 60 балтийских портов. Основные грузы - это черные и цветные металлы, химические удобрения, уголь, темные и светлые нефтепродукты, лес и др. Причем 77% всех грузов - это наш российский экспорт. Остальные 23% - грузы импортированные. 60% грузов доставляется и отправляется железной дорогой. "Полноценная работа порта полностью зависит от составляющих транспортной инфраструктуры - железной дороги, автомобильных развязок и т.д.", - считает Игорь Русу. И если в части железных дорог, чтобы осуществлять циркуляцию грузов через порт, инфраструктуры пока хватает, то в части загруженности и качества автомобильных дорог об отсутствии проблем говорить не приходится. Подъезжаем - наезжаем... На сегодняшний день около 50% экспортных российских грузов уходит через Санкт-Петербург. В соответствии со стратегической задачей должна быть достигнута цифра в 70%. Но если не будет реализована целевая программа по модернизации транспортной системы, то достижение этой цифры будет существенно затруднено. Пока в осуществлении этой программы есть одно важное достижение - ремонт и усовершенствование автомобильной развязки на проспекте Стачек, которая облегчает выезды на ул. Маршала Говорова и Маршала Казакова, а, соответственно, и к железнодорожной станции "Автово", основному пункту перевалки грузов. Игорь Русу обратил особое внимание депутатов ЗАКСа, работающих в Комиссии по транспортному комплексу, на дорожные подъезды к порту. Он поблагодарил парламентариев за то, что перед 300-летием была отремонтирована Двинская улица, однако сделал замечание, что ремонтировалась она бесконечно долго: это, конечно, не парализовало работу порта, но очень ее осложнило, поскольку из подъездных дорог оставался только Рижский проспект. Транспортный аншлаг творится в порту в туристический сезон, что означает не один десяток автобусов, которые как минимум четыре раза в день занимают портовые подъезды. Как следствие, порт не может в полной мере выполнять свои задачи в погрузо-разгрузочных работах, потому что вынужден работать и как пассажирский порт, принимая сотни тысяч туристов в год (200 тыс. - 2002 г.). Решение этой проблемы Игорь Русу видит в переводе обслуживания пассажирских круизных линий в район гостиницы "Прибалтийская", где необходимо построить 2 новых пассажирских причала. Однако этот проект дорогостоящий. По экспертной оценке, строительство пассажирского порта с соответствующей инфраструктурой обойдется в 170-200 млн. долларов. Однако едва ли в Комитете финансов эту идею примут "на ура", несмотря на то, что, по мнению экспертов и утверждению Игоря Русу, проект окупится в течение 5-6 лет. Таким образом, необходимы новые подъезды к порту. В связи с этим генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" выразил неудовлетворение планированием строительства Кольцевой автодороги. По его мнению, решение о начале строительства КАДа с участка "Горская-Парголово" было неправильным, поскольку на этом участке движение слабое и целесообразно было бы начать строительство с южной части города в районе Большого порта. Кто платит по счетам? Игорь Артемьев, председатель профильной Комиссии по транспортному комплексу, обещал учесть проблемы порта в работе Комиссии. Он также заметил, что было бы неплохо знать конкретные цифры: куда и сколько вкладывать, так как за деньгами для финансирования модернизации транспортного узла нужно обращаться в Комитет финансов, а там уже будут думать, где и сколько можно сэкономить, чтобы выделить деньги под проект. Однако развитие дорожно-транспортного комплекса в ключе насущных проблем Большого порта было бы выгодно обеим сторонам - и городу, и порту, потому как улучшение транспортных развязок сделает работу порта более эффективной, увеличится грузооборот и, соответственно, сумма налоговых поступлений. Не говоря уж о том, что ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и так входит в пятерку лидеров по объему выручки и налогам в бюджет (по данным 2001 г.). Пока неизвестно: может ли порт, как один из главных налогоплательщиков, рассчитывать на первоочередность в приоритетах финансирования городского дорожно-транспортного хозяйства...
Комментарии