Конфереция

"Обетованные острова" топливно-энергетического комплекса

Совет директоров и Наблюдательный Совет Российского топливного союза провели в Воронеже очередное заседание. Работа заседания была построена на выступлениях представителей топливных ассоциаций - членов РТС, каждому из которых предстояло осветить ситуацию на топливном рынке своего региона, вынести предложения по включенным в повестку дня вопросам, на первом месте среди которых стояло обсуждение мер, предпринимаемых Правительством России при участии Российского топливного союза. Так, была развернута дискуссия на тему упорядочения действующей системы взимания акцизов на нефтепродукты. "Ситуация с уплатой акцизов на нефтепродукты по прежнему остается нерешенной, - сообщил корреспонденту www.Au92.ru исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. - Налоговикам удается собирать акцизы лишь на тех немногих "островах", где сосредоточены нефтеперерабатывающие мощности. Такой механизм не приемлем для "бедных" регионов, не имеющих на своих территориях нефтеперерабатывающих заводов, а значит и возможности пополнить за счет нефтяников региональный бюджет, вложить деньги в развитие дорожного фонда". Напомним, что решение этой проблемы члены РТС видят во введении единого дорожного акциза, способного "взять" на себя всю налоговую нагрузку, значительно улучшив ситуацию, сложившуюся в "бедных" регионах, и упростив, считают топливники, работу налоговиков. Пакет поправок к Закону, определяющему порядок сбора акцизов на нефтепродукты, был передан в Министерство РФ по налогам и сборам и Министерство экономического развития и торговли РФ, руководство которого уже поддержало инициативу топливников. Однако официальный ответ от министерств топливники рассчитывают получить только к осени этого года. О качестве реализуемого на АЗС страны топлива участникам заседания рассказал представитель ГУБЕПа. По информации, предоставленной правоохранительными структурами РФ, за последние несколько месяцев участились случаи продажи автовладельцам суррогатного топлива. Особое внимание топливники уделили проблеме обеспечения экологической безопасности объектов топливного рынка с учетом опыта, накопленного московскими коллегами. Восток-запад Главная задача организованной в Воронеже встречи - информационный обмен и выработка решений по волнующим топливников вопросам - была достигнута, считает исполнительный директор Российского топливного союза: "Представители региональных ассоциаций, входящих в Союз, получили еще одну возможность принять участие в непосредственном обмене информацией, вынести на общее обсуждение острые вопросы, поделиться с коллегами опытом". Интересы топливников Санкт-Петербурга на заседании представляло некоммерческое партнерство "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга". Доклад президента клуба Олега Ашихмина содержал вопросы, многократно освещаемые журналистами агентства Au92 (см. публикации за 17 июня 2003 "Автозаправочные станции обретут новые знаки", "Может ли бензин быть экологически чистым?" за 5 июня 2003, "Центр ждет от Питера 36 млрд. акцизных рублей" за 3 июня 2003), "ПТК, "ЮКОС" и "Несте" разрабатывают меморандум о взаимодействии в области улучшения качества моторных топлив" за 22 мая 2003 и другие). Так, Олег Ашихмин рассказал принимавшим в заседании Совета Директоров топливникам о совместных проектах "Нефтяного клуба Санкт-Петербурга" с профильными комитетами и ведомствами столицы на Неве. В унисон информации, доносимой до членов РТС президентом НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олегом Ашихминым, звучало выступление президента Воронежской топливной ассоциации Геннадия Боева. "Интересно было узнать, что и в Воронежской области топливники и градостроители озабочены проблемой избыточного количества автозаправочных станций, - рассказывает первый вице-президент РТС г-н Ашихмин. - Они так же, как и мы, работают над методикой создания схемы размещения АЗС в современном Воронеже".
Комментарии